Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:56 

Статистика белорусского интернета на 20 августа 2010 года.

Статистика белорусского интернета на 20 августа 2010 года. Рейтинг поисковых систем и браузеров.



@темы: Блог

16:31 

Статистика белорусского интернета на 20 июля 2010 года.

Статистика белорусского интернета на 20 июля 2010 года. Рейтинг поисковых систем и браузеров.

Статистика белорусского интернета. Беларусь, Минск
Поисковые системы %
1 Google

36%

2
Yandex 29%
3
TUT.BY
21%

Другие
14%


Статистика белорусского интернета. Беларусь, Минск


Браузеры %
1 Opera
51%

2 Micrisoft IE
24%

3 Firefox
19%

Другие
6%

Разрешения экрана
%

1 1280x1024
28.88%

2 1024x768
23.73%

3 1440х900
11,37%

4 1280x800
9.7%

5 1680x1050
6,21%

6 1360x768
5.21%



Источник исходных данных - Акавита

Статистика белорусского интернета на 20 мая 2010 года


@темы: Блог

11:19 

Добрый день, Любимые наши клиенты!

В подобных письмах мы традиционно анонсируем все наши нововведения и изменения.






Создание и продвижение сайтов. Беларусь, Минск


В подобных письмах мы традиционно анонсируем все наши нововведения и изменения, которые, к счастью, неизбежно случались, случаются и будут случаться.
Хотелось бы начать с самого главного и интересного, однако всё главное и всё интересное, поэтому просто перечисляем:


Мы стали ещё больше. В очередной раз расширили штат сотрудников и переехали в новый офис побольше. У нас изменилась форма собственности, юридический адрес, номера телефонов и расчетный счёт. Теперь мы называемся  Общество с ограниченной ответственностью «Мастерлинк» и наши новые реквизиты следующие:

ООО   «Мастерлинк»
220035, г. Минск, ул. Тимирязева 65А, офис 221
УНП 590665869
Р/С 3012103470011
в ЗАО "МТБанк", 220033, г. Минск, Партизанский проспект, 6а, код 117
телеффон 8 (017) 254-76-50
gsm 8 (044) 7-607-307
email: info@masterlink.by

Как вы знаете продвижение сайта, достаточно сложный процесс это связано с тем, что алгоритмы поисковых систем постоянно динамично меняются.

Адекватно реагируя на все изменения, а так же основываясь на нашем опыте, мы разработали новую линейку тарифных планов, которые вступили в силу с 1 июля. Теперь их четыре: Новичок, Старт, Бизнес и Профи. В их основе лежит новый подход к продвижению направленный на долгосрочный результат по средствам использования новых инструментов и механизмов продвижения. Подробнее с информацией о тарифах можно ознакомиться здесь.

Так же с июля стала доступна услуга
копирайтинга.  Копирайтинг (от англ. copywriting) — деятельность, направленная на профессиональное создание уникальных текстов для наполнения сайтов в соответствии с поставленными задачами внутренней и внешней оптимизации сайта. Копирайтинг – отдельная отрасль маркетинга, направленная на создание и использование контента в качестве эффективного инструмента продаж товаров и услуг. Подробнее с информацией о новой услуге можно ознакомиться на нашем сайте здесь.

Напоминаем, что если вы хотите отредактировать, добавить, удалить информацию на вашем сайте или просто задать нам вопрос, высылайте нам e-mail (info@masterlink.by). Работы по вашему сайту мгновенно будут внесены в рабочий график и выполнены в оптимальные сроки. E-mail это на самом деле самый быстрый и корректный способ взаимодействия с нами. Спасибо за понимание.

Помните об интересной возможности выделения вами дополнительных бюджетов на контекстную рекламу Яндекс Директ. По мнению наших специалистов это является одним из самых доступных и продуктивных методов по привлечению потенциальных клиентов, что подтверждается положительными отзывами наших клиентов.

Ежемесячно мы высылаем Вам  подписанные акты выполненных работ по обслуживанию Вашего сайта. Так как акт является первичным документом бухгалтерской отчетности, просим Вас подписывать и высылать его нам не позднее 5 числа следующего месяца.

Оплату наших услуг вы можете производить по договору, не дожидаясь актов. В случае оплаты услуг «по квитанции» обязательно указывайте название сайта. Оплатив услуги, сообщите нам по телефону или через e-mail.

Наша цель – создание эффективных бизнес инструментов. Мы интенсивно развиваемся и ведём работу по созданию новых продуктов, которые будут интересны всем нашим клиентам.

Подписывайтесь на бесплатную рассылку на нашем сайте, и мы с удовольствием будем делиться с вами новой информацией.


Спасибо
С уважением
Команда Masterlink.by



@темы: Блог

15:00 

Копирайтинг

Контент как инструмент продвижения Вашей компании.


Контент как инструмент продвижения Вашей компании.
Наличие сайта на высоких позициях в поисковых систем на 50% зависит от правильно написанного контента.
Не меньше значение имеет контент на пути превращения посетителя сайта в покупателя Вашей продукции, т.к. от него напрямую зависит информативность, полезность и доступность интернет-ресурса.


Самое важное правило, которого нужно придерживаться при работе с контентом, заключается в том, что делать это следует регулярно, тем более, процедура эта не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

Основные ошибки при работе с контентом:



  • Наличие информации, которая дублируется на 2, а зачастую и на большем количестве страниц сайта. Это грубая ошибка часто допускаемая при работе с контентом. Страницы сайта, наполненные одинаковой информацией, удаляются из индекса поисковых систем.



  • Наличие не до конца заполненных разделов или создание вовсе пустых страниц на сайте. Такая ошибка часто допускается в случаях, когда информации для наполнения сайта ещё не достаточно, а сайт имеет обширную структуру, в результате чего создаются разделы, состоящие из пустых страниц. Поисковые системы определяют такие сайты как не качественные и недостойные внимания пользователя.


  • Недостаточное использование графики, видео, фото на сайте, что определяет структуру контента. Допустив такую ошибку при создании контента, Вы делаете сайт для  его посетителя менее  интересным, а значит - общая эффективность работы сайта резко понижается.

  • Отсутствие регулярного обновления контента (минимум 3-4 раза в месяц). Не допускать такую ошибку очень важно, ведь сайт должен быть полезен его посетителям, поэтому  к уже имеющемуся контенту сайта необходимо постоянно добавлять свежую, а главное - актуальную информацию. Например, добавление новых статей, ведение блога компании, публикация отзывов и пожеланий клиентов. К тому же поисковые системы очень любят именно «живые сайты».


Наша компания готова предоставить Вам услуги по написанию специализированных текстов и изменению ранее имеющейся информации на сайте в соответствии требованиями поисковых систем. Мы внимательно относимся к требованиям и пожеланиям клиента, сочетая их собственными знаниями и профессиональными навыками в данной области. Будем рады быть полезными  в продвижении Вашей компании!


Заказать написание статьи




@темы: Блог

18:35 

Партнеркая программа для наших клиентов

Партнерская программа - Создание и продвижение сайтовВсё чаще наши клиенты рекомендуют Masterlink.by своим друзьям и бизнес партнёрам.

Всё чаще наши клиенты рекомендуют Masterlink.by своим друзьям и бизнес партнёрам. Это высокая оценка нашей работы и лучшее подтверждение того, что наши предложения «Сайт бесплатно» и «Сайт в рассрочку» очень популярны.

Нам, конечно, хотелось бы выразить благодарность нашим клиентам, и мы решили сделать это следующим образом.

Подробнее в разделе - Партнерская программа




@темы: Блог

11:28 

Бизнес форум Интернет-торговля: организация и увеличение продаж предприятия

Бизнес форум Интернет-торговля10-11 июня в Минске пройдет форум Интернет-торговля: организация и увеличение продаж предприятия. Участие платное.

10-11 июня в Минске пройдет форум Интернет-торговля: организация и увеличение продаж предприятия.

Цель бизнес-форума: расширить возможности использования и обменяться опытом по вопросам Интернет-торговли для разгрузки складов, освоения новых рынков и увеличения продаж, как на внутреннем, так и внешних рынках отечественными предприятиями.

Бизнес-форум актуален для предприятий активно использующих и развивающих продажи через Интернет потребительских и промышленных товаров и услуг, в том числе оптовых компаний, предприятий, ориентированных на экспорт, розничных и интернет-магазинов, компаний, оказывающих услуги.

Бизнес-форум предназначен для руководителей предприятий, заместителей директоров по коммерческим вопросам, руководителей отделов маркетинга и продаж, руководителей отделов ВЭД, специалистов по Интернет-маркетингу.

Организатор: Центр стратегического развития «Маркетинговые системы».

Программа мероприятия

1 день: Возможности Интернет-торговли

  • Обзор рынка Интернет-торговли. Основные проблемы развития Интернет-торговли для предприятий. Анатолий Акантинов, Центр стратегического развития «Маркетинговые системы», Председатель Правления ОО «Гильдия маркетологов».
  • Возможности и наиболее перспективные направления Интернет-торговли для белорусских товаров и услуг. Специфика продаж различных товаров и услуг. Борис Паньшин, заведующий кафедрой менеджмента экономического факультета БГУ.
  • Интернет и внешняя торговля: стратегии выхода на внешний рынок, интернационализация сайта, регистрация на зарубежных торговых площадках, организация бизнес-процесса, особенности зарубежного законодательства. Сергей Скворцов, Министерство иностранных дел РБ.
  • Новые возможности Интернет-технологий в рамках Таможенного союза. Виктор Маргелов, cопредседатель Союза юридических лиц Республиканской конфедерации предпринимательства.
  • Интернет-магазин как элемент торгового потенциала предприятия: порядок регистрации и регулирования. Людмила Петраковская, Министерство торговли РБ.
  • Возможности биржевой торговли на внутреннем и внешних рынках. Виталий Антипов, начальник отдела маркетинга и котировок Белорусской товарной универсальной биржи.
  • Продвижение продукции на экспорт в страны СНГ, Западной Европы, Азии, Ближнего Востока и Америки через международные информационно-торговые площадки. Андрей Нестерович, директор по развитию «Белрезерв».
  • Организация Интернет-торговли на предприятии: новые подходы и инструменты. Алексей Колб, директор ЗАО «Network Systems».
  • Дискуссия: Проблемы организации Интернет-торговли на предприятии.

2 день: Инструменты Интернет-торговли

  • Особенности создания продающего сайта для предприятия. Как разработать эффективный инструмент для работы: продажи, сервис, коммуникации и продвижение. Кайзер Алексей, web-архитектор компании Webcom Media.
  • Рост продаж за счет увеличения юзабилити и пользовательских качеств. Коноплицкий Павел, Россия ( Москва).
  • Продвижение продающего сайта: seo-оптимизация, контекстная реклама, социальные сети, партнерские программы. Алексей Захаревский, директор компании Artox.
  • Вирусный, нестандартный, скрытый маркетинг. Александр Мелещенко, директор Инкубатора Бизнес-проектов БГУИР.
  • Инструменты повышения лояльности и привлечения новых клиентов, используя электронную рассылку. Виталий Трахтенберг, директор компании Trakhtenberg Consulting Agency.
  • Интернет-магазин как инструмент увеличения продаж для предприятия. Сергей Станишевский, директор Интернет-магазина www.24shop.by.
  • Использование Интернет-порталов для реализации продукции предприятия. Ксения Иванова, коммерческий директор ООО "Тут Бай Медиа" (TUT.BY).
  • Показатели эффективности Интернет-торговли предприятия. Геннадий Колтун, консультант по вопросам создания и продвижения сайта, Центр стратегического развития «Маркетинговые системы».
  • Дискуссия: Возможности увеличения продаж через Интернет.

В результате бизнес-форума участники:

  1. Получат возможность освоения новых рынков сбыта и увеличения реализации продукции через Интернет.
  2. Сэкономят на издержках продвижения продукции, используя инструменты Интернет-торговли.
  3. Освоят новые инструменты продвижения и продаж продукции предприятия через Интернет.
  4. Участие в бизнес-форуме позволит предприятиям выйти на новый стратегический уровень.

По окончанию форума слушатель получает сертификат.

Стоимость участия: 650 000 бел. руб. (за 2 дня) без уплаты НДС по упрощенной системе налогообложения. В стоимость входит: комплект раздаточных материалов, кофе-паузы, обед.

Подробнее на сайте организатора




@темы: Новости

10:58 

Регистрация сайтов будет бесплатной, а регистрацию почтовых ящиков могут отменить

Регистрация сайтов в Беларуси будет бесплатнойРегистрация всех информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет осуществляется бесплатно.

Регистрация всех информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет осуществляется бесплатно.

Хотя ранее было заявлено, что регистрация сайтов будет платной и будет стоить 16.800 белорусских рублей с НДС.

Также идет проработка вопроса необходимости регистрации почтовых ящиков. Об этом во время круглого стола "Указ №60: трактовка" на конференции Байнет 2.4 заявили представители Минсвязи.

"Проблема была услышана, в ближайшее время решение будет принято", рассказал Сергей Руднев, начальник сектора информационных технологий департамента информатизации Минсвязи, хотя они и не назвали точных сроков и будут ли такое решение вообще принято.

Пока вопросов еще остается больше чем ответов.




@темы: Новости

19:10 

Microsoft приняла участие в разработке CMS Joomla 1.6

Microsoft приняла участие в разработке CMS Joomla 1.6Разработчики Joomla сообщили, что компания Microsoft приняла участие в разработке Joomla 1.6.

Система управления контентом Joomla 1.6Разработчики Joomla сообщили, что компания Microsoft приняла участие в разработке Joomla 1.6. Первые порции предоставленного Microsoft кода уже интегрированы в разрабатываемую версию Joomla 1.6. Предоставленный код передан под лицензией GPL, при этом Microsoft на общих основаниях подписала соглашение Joomla! Contributor Agreement (JCA), подразумевающее безвозмездную передачу сообществу Joomla всех прав на предоставляемые проекту исходные тексты.

Помимо прочего достигнуты договоренности о помощи в тестировании Joomla с Microsoft IIS и повышению совместимости Joomla с данным веб-сервером (это, по словам разработчиков, особенно актуально, так как в последнем релизе возникло сразу несколько серьезных проблем у пользователей Microsoft IIS).

17 мая 2010 вышла первая бета версия Joomla 1.6, вторая запланирована на 31 мая.

Возможности Joomla 1.6

  • Новая система разграничения доступа пользователей (New Access Control System) — позволяет администраторам назначать кто может иметь доступ к просмотру и созданию, редактированию статей.
  • Неограниченная глубина организационной модели (Unlimited Depth Organizational Model) — неограниченная вложенность категорий, закрепление за пользователем определенных категорий.
  • Обновление расширений в один клик (One-Click Extension Updates) — позволяет пользователям обновлять расширения Joomla прямо из административной панели.
  • Семантический XHTML вывод контента (Semantic XHTML Layouts) — предоставляет лучшую основу для вывода контента (если честно не очень понял что это такое, но покопавшись в админке вроде понял что к каждой статье более удобно можно будет прикреплять модули и индивидуальные шаблоны сайта).
Административная панель Joomla 1.6
Административная панель Joomla 1.6
По материалам joomlaportal.ru и habrahabr.ru




@темы: Блог

18:38 

Как открыть интернет-магазин в Беларуси?

Как открыть интернет-магазин в Беларуси28 мая 2010 в Минске пройдет форум "Новая эра интернет-коммерции. Современный электронный магазин: от А до Я"

Как открыть интернет-магазин в БеларусиУже сегодня конкуренция в белорусской интернет-торговле довольно высока. Это подвело государство к принятию решения о более регламентированном регулировании данной сферы. Появление Указа №60 породило в среде электронной коммерции различные ожидания того, как документ будет истолкован и разъяснен властями – как он на самом деле будет действовать. И вот подробные инструкции Министерства торговли появились – государство расставило точки над «i» в правовом поле регулирования деятельности интернет-магазинов. Однако, как это обычно происходит с официальными указаниями «сверху», у тех, кто обязан их придерживаться, появились новые вопросы.

Узнать об изменениях в правовых нюансах, а также обсудить все актуальные вопросы и проблемы создания, функционирования и развития интернет-магазинов, призван «круглый стол» - форум «Новая эра интернет-коммерции. Современный электронный магазин: от А до Я».

Впервые в Беларуси «круглый стол» будет организован в формате вебинара с участием зарубежных экспертов. Правовые вопросы, конечно, не станут, единственными: предполагается обсудить актуальные вопросы хозяйственной модели и уплаты налогов, продвижения магазина, работы с персоналом и недобросовестными покупателями. Приглашены к участию представители Министерства торговли Беларуси.

Форум будет состоять из двух частей: общей и секционной. Участники «круглого стола» смогут принять участие в работе двух секций: «Интернет магазин для начинающих» и «Интернет-магазин для продвинутых».

Среди приглашенных к диалогу экспертов: Дмитрий Матвеев («АргументЪ»), Александр Стельмах (Onliner.by), Алексей Колб (NSYS), дизайн-студия Дмитрия Борового, Сергей Скороход (Marketing.by), Виталий Бородин (shop.tut.by), Татьяна Игнатовская («Степановский, Папакуль и партнеры»), Сергей Назарук (РА Singular Advertising), представители компании ARTOX, Михаил Вьюнов (bio.shop.by), Тимофей Горшков (InSales, Российская Федерация), Игорь Кочетов (КИАТ-агентство), Виталий Лаптёнок (Finance TUT.BY), Валерий Бойко (Приорбанк).

Темы форума

  • Правовое регулирование деятельности интернет-магазинов и торговых сайтов: что поменялось? И как с этим жить дальше?
  • Оптимальная бизнес-модель интернет-магазина
  • Главные вехи становления интернет-магазина
  • Маркетинг: продвижение электронной площадки, правильное развитие ресурса: куда двигаться дальше уже продвинутым?
  • Эффективная структура интернет-магазина и электронного каталога
  • Факторы выживания интернет-магазина
  • Как бороться с недобросовестными покупателями
  • Как вырастить из ма-а-а-ленького интернет-магазина большой реальный бизнес – мнения опытных практиков
Дата проведения: 28 мая 2010
Место проведения: Минск, отель «Виктория» (пр. Победителей, 59).

Подробнее о регистрации

 

Дополнительная информация по теме:




@темы: Новости

22:52 

Конференция Байнет 2.4 - В новом формате веба

Конференция Байнет 2.41 и 2 июня пройден интернет-конференция Байнет 2.4. В этом году будет много нового - и в деталях, и в самой концепции.1 и 2 июня пройден интернет-конференция Байнет 2.4. В этом году будет много нового - и в деталях, и в самой концепции.

Что осталось прежним?

По-прежнему конференция бесплатна. По-прежнему организаторы - Артем Герасимович, директор портала it-job.by и Сергей Назарук, директор агентства интернет-рекламы Singular Advertising. По прежнему мы открыты для сотрудничества.

Возможность послушать авторитетных докладчиков, встретить коллег, обсудить дела насущные в кулуарах... Мы четко осознаем, насколько важны подобные мероприятия для байнета. Поэтому мы будем рады любым отзывам и предложениям, которые помогут сделать конференцию лучше.

Что нового? Начнем с того, что в этом году конференция разделена по секциям. В прошлые годы мы сталкивались с проблемой - люди регистрировались сразу на оба дня лишь ради того, чтобы посетить несколько наиболее интересных для них докладов. В этом году мы разбили программу конференции на секции, интересные для различных групп аудитории.

Секция Бизнес в Сети - секция для руководителей отделов маркетинга, маркетологов и руководителей компаний, предпринимателей. В этой секции мы говорим об интернет-маркетинге. О том, что актуально, что работает сегодня и что будет работать завтра. О том, что не работает, не работало и не будет работать. О том, как реально решать маркетинговые задачи в Сети.

Секция Веб-разработка. В этом году мы не будем останавливаться на узких темах. Мы хотим обсудить ключевые моменты - организацию бизнес-процессов в веб-студии. На сегодняшний день для большинства белорусских разработчиков актуальны вопросы оптимизации внутренних процесоов. Сегодня в Беларуси и разработчики, и менеджеры вынуждены набивать одни и те же шишки, совершать одни и те же ошибки, самостоятельно проходить весь путь становления. Примеров успешных веб-студий крайне немного, перенимать опыт коллег и учиться на чужих ошибках практически невозможно. Мы постараемся рассмотреть и обсудить наиболее важные и принципиальные аспекты в наладке процессов веб-разработки. И разумеется, выяснить-выпытать, как "делают ЭТО" более опытные коллеги.

Секция Жизнь в Байнете. Самые насущные вопросы, волнующие байнетчиков - Указ 60, электронные деньги и электронная торговля, правда о посещаемости, блогосфера и интернет-сообщества, эффективность в Сети, стартапы.

Время проведения: 1-2 Июня 2010
Место проведения: Минск, пр-т Победителей, 19, Гостиница Юбилейная, конференц-зал

Программа и регистрация на сайте




@темы: Новости

12:41 

Статистика Байнета на 20 мая 2010 года

Статистика белорусского интернета на 20 мая 2010 года. Рейтинг поисковых систем и браузеров.

 

Поисковые системы%
1 Google
40%
2
TUT.BY 27%
3
Yandex
23%
Другие
10%

Браузеры%
1 Opera
50%
2 Micrisoft IE
25%
3 Firefox
18%
Другие
7%
Разрешения экрана
%
1 1280x1024
50.44%
2 1024x768
42.67%
3 1152x864
4.58%
4 800x600
1.76%
5 1600x1200
0.52%
6 640x480
0.03%

Источник исходных данных - Акавита

Статистика белорусского интернета на 20 апреля 2010 года




@темы: Блог

23:54 

Как заработать на своем сайте в Беларуси?

Yandex открывает в Беларуси Центр обслуживания партнеров. Теперь белорусские сайты могут участвовать в Рекламной сети Яндекса и получать вознаграждение в белорусских рублях.

Yandex открывает в Беларуси Центр обслуживания партнеров. Теперь белорусские сайты могут участвовать в Рекламной сети Яндекса и получать вознаграждение в белорусских рублях.

Компания «Яндекс» заключила договор с компанией УП «Надёжные программы» об открытии в Беларуси эксклюзивного Центра обслуживания партнёров (ЦОП «TUT.BY»).

В Рекламную сеть Яндекса (РСЯ) входят ресурсы, которые хотят зарабатывать на контекстной рекламе вместе с «Яндексом». Участники РСЯ получают половину дохода, заработанного на кликах по рекламным объявлениям, размещённым на их площадках. Задача ЦОПов — обеспечить владельцам сайтов быструю и удобную систему взаиморасчётов.

«Заключать договора с компаниями из своей страны легче, чем оформлять международные договоры, в которых много сложностей. Через ЦОП «TUT.BY» белорусским партнёрам будет быстрее и проще получать деньги в своей национальной валюте, — говорит Ольга Зборовская, руководитель службы по работе с партнёрами РСЯ. — И мы очень рады, что нашим представителем в Беларуси стала компания «Надёжные программы» — давний партнёр «Яндекса» и владелец популярного белорусского ресурса TUT.BY».

Заключить договор с ЦОП «TUT.BY» могут юридические лица — владельцы белорусских сайтов. Это удобно сделать через партнёрский интерфейс Яндекса.

В 2009 году объявления в «Яндекс.Директе» разместили более 1500 клиентов из Беларуси. За год число рекламодателей из Беларуси выросло более чем в 2 раза — на 115%. Для сравнения, на Украине за этот же период число клиентов «Директа» увеличилось на 80%, а в России — на 55%. Ежедневно объявления «Директа» видят более 500 тысяч пользователей из Беларуси. Самое время и Вам воспользоваться новыми возможностями контекстной рекламы.




@темы: Новости

23:27 

Регистрация сайтов в Беларуси - Как это будет?

С 1 июля начнет действовать президентский Указ № 60 "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети интернет".

С 1 июля начнет действовать президентский Указ № 60 "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети интернет". Что именно и как будет меняться – отрегулируют дополнительные нормативно-правовые акты. Например, опубликованные в начале мая новые постановления Совета министров.

Больше всего пересудов вызвало Постановление Совета Министров РБ №644 от 29 апреля 2010 года, где прописан порядок государственной регистрации ресурсов Байнета.

Кому нужно регистрировать сайты? Нужно ли регистрировать сайт частным пользователям? Что делать, если белорусский сайт хостится за рубежом? Сколько стоит регистрация?

Все эти и многие другие важные правовые вопросы, поступавшие в прямом эфире от пользователей TUT.BY, редактор IT.TUT.BY Николай Щетько обсуждал с юристом УП "Надежные программы" Людмилой Чекиной – с момента выхода указа она уже успела его выучить наизусть.

– Кому нужно регистрировать сайты?

– В соответствии с Постановлением Совета Министров РБ №644 от 29 апреля 2010 года, регистрации подлежат все информационные сети, системы и ресурсы, расположенные на территории Беларуси. Таким образом, проанализировав это Постановление, а также прилагаемую к нему форму заявления о регистрации, можно однозначно сказать, что регистрации подлежат все интернет-ресурсы, которые расположены на территории РБ, независимо от того, принадлежат ли они юридическим или физическим лицам, а также независимо от того, оказываются ли с их помощью какие-либо услуги или нет.

– Что понимается под нахождением сайта на территории Беларуси?

– Под нахождением сайта на территории Беларуси предполагается, что физически сервер, на котором расположен данный интернет-ресурс, находится на территории РБ. То есть, это белорусский хостинг.

Что касается самой процедуры регистрации, то ее будут производить не сами владельцы интернет-ресурсов, а их хостинг-провайдеры. Всю процедуру по заполнению заявления, подписанию, оформлению, направлению в регистрирующий орган РУП «БелГИЭ» будет производить хостинг-провайдер.

Поэтому пользователям не стоит особенно волноваться. Естественно, хостинг-провайдеры попросят у них предоставить дополнительную информацию, потому что при предоставлении услуг хостинга ранее не требовалось предоставление такой обширной информации, которая требуется сейчас при регистрации интернет-ресурсов. В ближайшем будущем хостинг-провайдерами, очевидно, на своих сайтах будут выложены анкеты, которые необходимо будет заполнить владельцам интернет-ресурсов, направить своим хостинг-провайдерам и всю процедуру регистрации те проведут самостоятельно. Для всех, кто своевременно предоставит информацию о себе и своем ресурсе, эта регистрация пройдет совершенно безболезненно.

– Должны ли будут пользователи что-то платить?

– К сожалению, оказалось, что регистрация будет платной. Самим Указом №60 от 1 февраля 2010 года не предусматривалось что-либо по этому вопросу, но при опубликовании порядка регистрации выяснилось, что регистрация без учета НДС будет стоить 14 000 рублей (с НДС эта сумма увеличивается до 16 800 рублей).

Хотя эти деньги будут выплачивать непосредственно провайдеры, можно предположить, что либо стоимость хостинга поднимется примерно на такую сумму, либо каким-то образом провайдеры будут просить своих пользователей оплатить данную сумму. Это уже вопрос хозяйственной деятельности провайдеров, и каждый из них будет самостоятельно решать данный вопрос для себя, каким-то образом регулировать свои договорные отношения с клиентами. Но можно предположить, что крупные провайдеры, у которых есть несколько десятков тысяч пользователей, одномоментно такие огромные суммы выплатить самостоятельно вряд ли смогут. Я думаю, что это скажется на стоимости услуг хостинга.

– Эта сумма – 16 800 рублей – выплачивается один раз, или она будет включена в абонентскую плату?

– Эта сумма выплачивается единоразово при регистрации ресурса. Я, к сожалению, не могу сказать за хостинг-провайдеров, каким образом скажется выплата этой суммы на стоимости услуг. Могу предположить, что некоторые хостинг-провайдеры поднимут стоимость хостинга, и здесь уже ничего не попишешь.

– Прописана ли сумма выплаты за регистрацию в Постановлении Совмина, или это регулируется какими-то другими нормативными актами? Есть ли шанс, что эта сумма будет уменьшена или вообще будет отменена?

– Сумма не прописана в Постановлении Совмина, эту оплату предписывает прейскурант регистрирующей организации. Я думаю, что этот вопрос еще будет обсуждаться нашими государственными органами, потому что если говорить серьезно, то стоимость регистрации очень высока, особенно, если умножить ее на количество интернет-ресурсов, эта сумма неадекватна.

Возможно, вопрос о стоимости регистрации и необходимости выплаты за нее будет обсуждаться, потому что когда государство требует проведения какой-то административной процедуры, взимание дополнительной платы, тем более, когда процедура производится по заявительному принципу, несколько некорректно. Выплата этой суммы не предусмотрена, например, законодательством о государственной пошлине, это инициатива регистрирующего органа. Регистрация производится не по инициативе пользователя: ему оказываются услуги, которые он добровольно не заказывал.

Это государственная кампания, и было бы логично, если бы эта регистрация происходила бесплатно.

В качестве примера можно привести Постановление СМ РБ №649 от 29.04.10 г. о регистрации интернет-магазинов в Торговом реестре. Эта регистрация будет происходить параллельно. Регистрировать магазин будет сам владелец интернет-магазина, а не хостинг-провайдер, но в Постановлении предусмотрено, что эта регистрация будет производиться бесплатно, несмотря на то, что сам порядок регистрации почти аналогичен порядку регистрации интернет-ресурса.

– При регистрации доменов, в том числе, за рубежом, также необходимо предоставлять информацию о себе, но строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения, и обычно при регистрации пишется, мягко говоря, ерунда. Какого рода информацию нужно будет ввести обязательно в анкету при регистрации интернет-ресурсов в Беларуси?

– Анкета очень обширная и подробная, но она разработана не только для регистрации интернет-ресурсов, но и для регистрации центров обработки данных, каналов связи. Поэтому пользователь будет заполнять не все части этой анкеты. Я полагаю, что хостер-провайдеры будут требовать именно ту информацию, которой они не обладают и которая необходима для регистрации.

Но даже если рассматривать только эту информацию, все равно получается достаточно большой перечень: наименование юридического лица, данные Единого государственного регистра (решение о регистрации юридического лица, номер и дата такого решения, учетный номер плательщика, юридический адрес), сведения о руководителе, сведения о самом интернет-ресурсе, краткое его описание, IP-адреса, которые используются при эксплуатации этого ресурса. Анкета очень обширная, боюсь, что не все сведения действительно необходимы, но, тем не менее, всю эта информацию будет собирать хостинг-провайдер.

– Какое наказание будет предусмотрено тем пользователям, которые введут недостоверные данные? Если я случайно ошибусь в цифрах, указывая УНП, что мне грозит?

– В случае предоставления недостоверных сведений можно считать, что ненадлежащим образом выполнена обязанность по государственной регистрации интернет-ресурса. При этом наступают последствия, предусмотренные п. 11 Указа Президента РБ №60 от 1 февраля 2010 года, который предполагает, что за грубые и повторные нарушения требований Указа оказание интернет-услуг для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей может быть приостановлено. Нарушение п.2 – 4, 6 и 8 Указа считаются грубыми нарушениями. На практике, я думаю, до этого не дойдет – будут предупреждать и дадут возможность исправиться.

Кроме того, Указ дает поручение разработать изменения в законодательство об административной и уголовной ответственности и, возможно, к концу года последуют изменения в наших кодексах, будут введены какие-то дополнительные меры ответственности. Пока у нас одна мера ответственности – прекращение оказания интернет-услуг.

– Вопросы от пользователей: «Хостинг-провайдер зарегистрирован на территории Беларуси, физический сервер находится в дата-центре в Германии. Хостятся сайты госорганизаций. Нужна ли их регистрация?».

– С первого июля 2010 года все сайты белорусских юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая и сайты государственных организаций, через которые реализуются товары, работы, услуги на территории РБ должны быть физически переведены на территорию Беларуси.

Кроме того, белорусский хостинг-провайдер с первого июля 2010 года не будет иметь права использовать для оказания услуг по хостингу серверы, которые находятся на территории других государств. Он может использовать эти серверы для оказания услуг за территорией Беларуси, но серверы, на которых находятся интернет-ресурсы государственных органов, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц должны находиться на территории Беларуси.

Иначе у самой организации, которая находится на этом зарубежном хостинге, возникает нарушение Указа №60, и у хостинг-провайдера, который тоже является резидентом Беларуси, наступает нарушение пункта 2 Указа №60 о том, что интернет-услуги на территории Беларуси белорусскими субъектами хозяйствования должны осуществляться только с использованием сетей, систем и ресурсов, расположенных на территории РБ.

Частные лица могут пользоваться зарубежным хостингом, если при помощи своих сайтов они не оказывают каких-то услуг, не реализуют товары и так далее. Но если белорусский хостинг-провайдер предлагает белорусскому пользователю – физическому лицу хостинг за границей, то здесь идет нарушение не со стороны пользователя, а со стороны провайдера.

– "Если общество с ограниченной ответственностью в Беларуси имеет свою информационную страницу в зоне .by, но при этом хостинг не в Беларуси, может ли оно перерегистрировать страницу на физическое лицо и спокойно существовать после этого, не оказывая услуг в интернете, ничего не регистрируя?"

Если эта страница будет перерегистрирована на физическое лицо и с помощью этой страницы им на самом деле не оказываются услуги, и там не указано, что эта страница принадлежит юридическому лицу, то нарушений не будет. Если этот интернет-ресурс будет зарегистрирован на физическое лицо, но там будет размещена реклама или какая-то информация о юридическом лице, то это уже оказание услуг: наш Налоговый кодекс не делает различий между платными и бесплатными услугами, и любые рекламные услуги, независимо от того, оплачены они или нет, – это уже услуги. Тогда можно говорить, что это физическое лицо оказывает белорусскому резиденту услуги рекламного характера и эти услуги оказываются при помощи ресурса, расположенного за территорией Беларуси. В этом случае идет речь о нарушении пункта 2 Указа №60.

Если эта страница не содержит сведений рекламного характера и на самом деле с ее помощью не оказываются какие-то услуги, она может быть перерегистрирована на физическое лицо и находиться на зарубежном хостинге.

– "У юридического лица физический хостинг находится за рубежом. Есть доменное имя .com. Достаточно ли приобрести доменное имя .by и пройти регистрацию, или необходимо переезжать на белорусский сервер?"

– Здесь обратная ситуация. Может оставаться доменное имя .com, но белорусский хостинг с первого июля для юридических лиц обязателен.

– "Имеется сайт продукции с ценами. Через сайт не осуществляется заказ на доставку товара, то есть, суть его – каталог имеющихся в продаже товаров, которые можно приобрести в магазине, в торговой точке. Необходимо ли такой сайт переносить на белорусский хостинг по новому закону?"

– Я считаю, что необходимо. Если на сайте размещается информация, привлекающая внимание к товарам, работам и услугам, а каталог товаров – это однозначно такая информация, то эта информация считается рекламной. В таком случае при помощи этого сайта оказываются рекламные услуги. Значит, хостинг должен быть белорусский.

– Нужно ли регистрировать почтовые ящики?

– Регистрируются почтовые ящики, расположенные на территории Беларуси. Если ящик предоставляется зарубежной компанией, например, Google, то это оказание услуг нерезидентом, а хостинг почтовых ящиков расположен за территорией нашей страны. Соответственно, исходя из норм Постановления №644, такие электронные ящики не должны регистрироваться.

Хочется обратить внимание, что сервис бесплатной почты, доступ к которому осуществляется с сайта TUT.BY с 2009 г. предоставляется компанией Google и местом оказания данных услуг в соответствии со ст.33 Общей части Налогового кодекса РБ считается место нахождения исполнителя (таким образом, это не нарушает п.2 Указа №60). Эти бесплатные ящики, судя по Постановлению №644 регистрации не подлежат.

А вот платные (корпоративные) почтовые ящики на хостинге TUT.BY должны регистрироваться.

Хотелось бы обратить внимание, что Постановление СМ РБ №644 от 29.04.10 г. фактически отнесло электронные ящики к интернет-ресурсам. Поэтому при переносе интернет-ресурсов на территорию Беларуси, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следует подумать и о почте.

– То есть, компаниям, которые пользуются Google Apps для доменов, можно порекомендовать уже сейчас искать хостеров в Беларуси...

– Если они не хотят нарушать нормы Указа №60, то это нужно делать. И те электронные ящики, которые расположены на территории Беларуси, подлежат регистрации. Регистрация электронных ящиков, в отличие от регистрации иных интернет-ресурсов, бесплатна.

– Вопрос от пользователя: «Допустим, компания HOSTER.BY будет выставлять отдельный счет клиентам-физлицам для регистрации сайта, а клиент этот счет не оплатит. Будет ли HOSTER.BY отключать хостинг этому лицу? Если да, имеет ли лицо право обращаться в суд с иском компании HOSTER.BY?».

– Я боюсь, что сам HOSTER.BY еще не определился. Договор HOSTER.BY предполагает, что он может быть изменен в одностороннем порядке при наличии каких-то оснований. Пользователь просто извещается об изменении данного договора. Скорее всего, компания HOSTER.BY не будет судиться со всеми пользователями, которые не захотят оплачивать счет, а просто период оказания услуг хостинга будет сокращен ровно на ту сумму, которую компания недополучит.

Не все компании уже определились с этими деньгами, которые будут выплачиваться за регистрацию. Возможно, вместо выплаты за регистрацию просто несколько повысится стоимость хостинга на будущий период.

– "Я блогер, у меня сайт с доменным именем в зоне .com. Хостинг находится в России, никаких услуг я не оказываю, но когда я пишу в своем блоге о каком-то событии, случае, человеке, ставлю ссылку на первоисточник, просто советую заглянуть на тот или иной сайт. Естественно, прибыли с этого я не имею. Будет ли это считаться рекламной услугой и надо ли будет мне менять хостинг на белорусский?"

Здесь речь идет не о рекламе, а о ссылках на первоисточник. Можно говорить, что человек выполняет требования п.9 Указа №60 о защите авторских прав, и если он физическое лицо, услуги не оказывает, то он может сохранять существующий хостинг. Понятие рекламы – это оценочное понятие. Если там будет очень обширная информация, расхваливающая товары определенного производителя, то это может быть расценено как оказание рекламных услуг. Это вопрос подачи конкретной информации, и каждую информацию Министерство торговли как контролирующий орган в сфере рекламы, может расценить в соответствии с законодательством.

Если говорить о вопросе данного пользователя, то я не считаю, что это реклама. Я считаю, что ссылка на первоисточник предусмотрена нашим Указом как требование по выполнению законодательства об авторском праве, пользователь вполне закономерно это делает, и я не думаю, что это будет расценено как оказание рекламных услуг.

– Насколько теперь будут в правовом поле организации, которые продают белорусским организациям рекламу на зарубежных интернет-ресурсах, в том числе, российских?

– Здесь несколько запутанная ситуация, но я надеюсь, что ближе к лету мы получим официальные разъяснения. Пункт 2 Указа №60 говорит о том, что услуги при помощи сети интернет на территории Беларуси оказываются субъектами хозяйствования, либо зарегистрированными на территории Беларуси, либо зарубежными, но имеющими представительство в республике с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента республики Беларусь, расположенных на территории Республики Беларусь. Поскольку у нас, в соответствии с Налоговым кодексом, статьей 33, местом оказания рекламных услуг считается место нахождения потребителя, то все услуги, оказываемые белорусским рекламодателям, будут считаться оказанными на территории Беларуси. В свете этого пункта 2 ставится большой вопрос на законности оказания такого рода услуг.

Вряд ли я смогу точно ответить на этот вопрос, потому что пункт 2 требует дополнительных официальных разъяснений, так как он предполагает двоякое толкование. С одной стороны, его можно истолковать таким образом, что требование о переводе интернет-ресурсов на территорию Беларуси и использовании национального сегмента сети интернет относится только к перечисленным в пункте 2 субъектам, то есть, к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, расположенным на территории Беларуси либо имеющим постоянные филиалы (представительства), а деятельность нерезидентов данным пунктом не затрагивается, а можно его истолковать как полный запрет на оказание услуг при помощи сети интернет нерезидентами на территории Беларуси.

– Считается ли реклама от Google услугой? Если блогер размещает рекламу от Google или от Яндекса, он должен переходить на белорусский хостинг?

– Если блогер осуществляет рекламу белорусских субъектов хозяйствования, то должен. Если это реклама зарубежная, экспортная услуга, то вы можете осуществлять эту услугу на зарубежном хостинге.

– "Организация размещает несколько сайтов на своем сервере VPS хостинг-провайдера. Эти сайты будут регистрироваться все вместе или по отдельности? Считается ли отдельным сайтом субдомен?"

– Я полагаю, что регистрироваться они будут по отдельности. Но лучше этот вопрос уточнить в РУП «БелГИЭ».

– "Если у меня есть сайт-блог, не относящийся к коммерческой деятельности, находящийся на зарубежном хостинге, нужно ли мне волноваться по вопросам регистрации и перехода в Байнет?"

– Если вы физическое лицо и не оказываете никаких услуг при помощи этого сайта, то не нужно.

– "Сайт-блог, платный баннер на странице, с которого я имею доход от кликов. Сайт не является коммерческим, а информационным. Какие действия в таком случае?"

– Если баннер рекламирует белорусское предприятие, то это считается оказанием услуг на территории РБ.

– "Кто будет заниматься переносом данных с зарубежных дата-центров на дата-центры в Беларуси – хостер или пользователь?"

– Ответственные хостеры, конечно, будут самостоятельно заниматься переносом данных. Естественно, крупные хостер-провайдеры перенесут свои серверы на территорию Беларуси. Но, тем не менее, пользователям стоит поинтересоваться у своего хостер-провайдера, действительно ли с первого июля его хостинг будет перенесен на территорию – спасение утопающих требует определенной ответственности самих утопающих.

– "Что грозит блогерам, которые рекламируют товары и услуги на бесплатных хостах типа Livejournal, Mail.ru и так далее?"

– Пока трудно что-то говорить об ответственности. Мера предусмотрена, но я не знаю, как это будет реализовываться практически.

– "Все блоги TUT.BY будут зарегистрированы по отдельности?"

– Мы думаем над этим вопросом. Пока точно сказать не могу.

– Каким образом может осуществляться проверка наличия площадки именно на территории Беларуси?

– Это, скорее, вопрос к техническим специалистам.

– "Нужно ли регистрировать домен в зоне .by, если еще нет сайта?"

– Домен в зоне .by можно регистрировать по желанию, тем более что стоимость регистрации в зоне .by снижена сейчас на 40%. Но обязательное наличие домена в зоне .by сейчас необходимо только для государственных органов и организаций. У всех остальных, включая юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, домены при белорусском хостинге могут быть любые. Для физических лиц белорусский хостинг необязателен, точно так же, как и домен в зоне .by.

– Незашифрованные Wi-Fi частные сети, доступные почти в каждом уголке Минска и других городов – их тоже придется регистрировать?

– Сети, наверное, нужно будет регистрировать. Регистрация предусматривается не только для интернет-ресурсов, но также для сетей и систем. Если наши регистрирующие органы сделают вывод о том, что точка доступа Wi-Fi относится к системам либо сетям, то нужно будет ее регистрировать.

– "Если домен имеет доменное имя .by, но хостится за границей, в каких случаях его нужно регистрировать?"

– Если интернет-ресурс имеет хостинг за границей, то его не нужно регистрировать. Регистрации подлежат интернет-ресурсы, находящиеся на территории Беларуси. При этом следует учитывать, что все интернет-ресурсы, при помощи которых оказываются услуги на территории нашей страны, продаются товары, реализуются работы, должны быть с первого июля переведены на территорию Беларуси и подлежат регистрации.

– "Зачем регистрировать интернет-ресурс еще где-то, если он уже зарегистрировано в реестре доменных имен .by?"

– Вопрос философский. При появлении проекта Указа №60 различные организации, в том числе крупные интернет-провайдеры также задавали много вопросов о том, зачем вводить регистрацию интернет-ресурсов, если есть регистрация доменных имен. При регистрации доменного имени не указывается такой большой объем информации, как при регистрации интернет-ресурса. Кроме того, регистрации будет подлежать не только интернет-ресурсы с доменными именами .by, но и с другими доменными именами, размещенные на территории Беларуси. Будет фиксироваться более полная информация.

– "Организация имеет договор с хостинг-провайдером. В рамках одного аккаунта размещаются сайты нижестоящих организаций. На кого будет происходить регистрация? Имеет ли право организация размещать сайты?"

– К сожалению, я не могу с точностью ответить на этот вопрос. Я думаю, его надо адресовать регистрирующему органу. Можно предположить, что если у этих интернет-ресурсов разные хозяева, то каждый ресурс будет регистрироваться отдельно, но это следует уточнить в РУП «БелГИЭ».

Размещать сайты организация имеет право и пока, в настоящее время, эта деятельность не требует ни лицензирования, ни сертификации.

– "Есть организация, есть сайт, предоставляющий услуги – товар. Нет интернета, сайт находится на зарубежном хосте. Что мне отключат, если мне не предоставляются интернет-услуги?"

– Если у организации, то есть, юридического лица, сайт на зарубежном хостинге, и он будет находиться там после первого июля – то это нарушение. Будут смотреть, какие услуги вам оказывают белорусские интернет-провайдеры, и предоставление этих интернет-услуг может быть приостановлено. Как уже говорилось, в ближайшем будущем возможно введение и иных мер ответственности.

– "Надо ли регистрировать доменное имя третьего уровня?"

– Доменное имя третьего уровня пока регистрировать не надо. У нас регистрируются доменные имена второго уровня.

– "Каким образом будут охраняться личные сведения лиц зарегистрированных сайтов?"

– У нас есть Закон «Об информации, информатизации и защите информации», который говорит о том, что персональные сведения физических лиц не являются открытой информацией. Те лица, которые будут иметь дело с такой информацией, в том числе, и хостинг-провайдер как передающее лицо, и регистрирующая организация как конечный адресат такой информации, должны будут принимать меры о защите такой информации, не предоставлять без согласия физического лица такую информацию третьим лицам.

– "Надо ли регистрировать сайт-визитку"?

– Если он расположен на территории Беларуси, то он регистрируется как интернет-ресурс. Если сайт является просто интернет-витриной и не является интернет-магазином, такой регистрации достаточно. Интернет-магазины регистрируются дважды: один раз – хостинг-провайдером как интернет-ресурс, второй раз – владельцем сайта в Торговом реестре.

– "По телефону в «БелГИЭ» сказали, что физические лица регистрировать сайты не обязаны, а вы говорите, что обязаны..."

– Я думаю, речь идет о том, что регистрацию проводит не физическое лицо, не владелец ресурса, а именно хостинг-провайдер, оказывающий ему услуги. Постановление №644 не делает различия между ресурсами юридических и физических лиц, более того, в утвержденной им форме заявления есть, например п.4.9. “Данные документа, удостоверяющего личность” с пометкой “только для индивидуальных предпринимателей и физических лиц”.

– Давайте подведем итог: кто и как обязан регистрировать сайты?

– Сайты регистрируются хостинг-провайдерами. Хостер спрашивает у владельцев интернет-ресурсов информацию и передает ее РУП «БелГИЭ». Регистрация платная. Первоначально это оплатит хостинг-провайдер, но можно предположить, что он переложит эти расходы на конечных потребителей.

Все белорусские организации и индивидуальные предприниматели, реализующие при помощи сети интернет товары, работы и услуги на территории Беларуси, обязаны с 01.07.10 перевести свои ресурсы на территорию РБ. При этом домен BY обязателен только для государственных организаций, для остальных (при расположении интернет-ресурсов на территории РБ) использование домена BY не обязательно.

Если частный пользователь, физическое лицо, оказывает интернет-услуги зарубежным компаниям, при этом он находится на зарубежном хостинге, регистрироваться ему не нужно. Хотя здесь возникает вопрос о незаконной предпринимательской деятельности, но Указ №60 в данном случае не нарушается.

Данных предоставлять придется достаточно много, эти данные у владельцев ресурсов будет спрашивать хостинг-провайдер. Потом уже сам провайдер направляет документы на регистрацию в РУП “БелГИЭ”.




@темы: Новости

10:43 

Время – деньги. Контекстная реклама

Следует помнить, что при поисковой оптимизации - действия совершённые «здесь и сейчас» вступают в силу через 2 - 4 недели.

На данный момент одним из наиболее эффективных методов продвижения товара или услуги в интернете является поисковая оптимизация. К числу преимуществ поисковой оптимизации можно отнести «тематичность» посетителей (они приходят по определенному запросу, а значит являются вашей целевой аудиторией) и долгосрочность перспектив (работы проведённые «сегодня» будут долгое время работать «на Вас»). Следует помнить, что у данного метода есть особенность - действия совершённые «здесь и сейчас» вступают в силу через 2 - 4 недели.

Поисковое продвижение является только одной стороной сложного, но, безусловно, эффективного механизма интернет маркетинга.

Контекстная реклама это другая сторона механизма продвижения, позволяющая не ждать результатов поисковой оптимизации, а получать клиентов уже сегодня. Она представляет собой рекламные объявления, которые размещаются рядом с результатами поиска либо на сайте, тематика которого соответствует Вашим ключевым словам. Как и в случае с поисковым продвижением, контекстная реклама показывается только людям, заинтересованным в вашем продукте.

Ваше объявление будет показано людям, которые вводят в строке поисковика ключевые слова, связанные с вашим продуктом. Оплата производится не за показ, а за переход на Ваш сайт, и зависит от тематики ключевого слова (чем выше конкуренция – тем выше стоимость) и места размещения вашего объявление.

Заказать контекстную рекламу

 




@темы: Блог

23:47 

Интернет-магазины должны будут зарегистрироваться в Торговом реестре

С 1 июля 2010 года юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют розничную торговлю через интернет-магазины должны быть зарегистрированы в Торговом реестре Республики Беларусь.

Оказание услуг по распространению открытых ключей юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для представления документов о регистрации интернет-магазинов осуществляет республиканское унитарное предприятие «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».

Владельцы интернет-магазина обязаны в установленном настоящим постановлением порядке с 1 по 30 июня 2010 г. обратиться за регистрацией интернет-магазинов в Торговом реестре Республики Беларусь.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 649 от 29 апреля 2010 г.




@темы: Новости

20:43 

Рынок интернет-провайдинга вновь на грани коллапса

Белорусские интернет-провайдеры в пролетеБеларусь – уникальная страна. Только у нас при монополии на внешний канал сохраняется конкуренция на рынке провайдеров.

Только у нас для интернета существует принцип «оптом – дороже». Только у нас на рынке существуют «анлимы» с ограничениями.

Первая и последняя странности скоро могут кануть в Лету из-за второй странности. Стоимость интернет-канала для пользователей и провайдеров в Беларуси различается более чем на порядок – 80 тыс. за 512 Кбит/с анлим для конечного пользователя и 1 млн 120 тыс. с учетом НДС за гарантированный канал той же ширины для оператора. С массовым переходом пользователей на анлим-пакеты при сохранении status quo в ценовой политике для интернет-операторов последним придется или сворачивать бизнес, или перепрофилировать его.

Впрочем, частным интернет-провайдерам уже много лет подряд предрекают скорую и неминуемую гибель. Каждый раз после тех или иных потрясений на рынке, так или иначе связанных с национальным интернет-оператором, в прессе взрыв: «все, туши свет, конец конкуренции, все разорятся». Однако до череды громких банкротств и массовых слияний-поглощений дело пока не дошло. Может, все-таки тревожные сигналы, поступающие сейчас (в очередной раз) из лагеря коммерческих интернет-провайдеров – это очередная ложная тревога?

Тем более, совсем недавно «Белтелеком» в очередной раз на 25% снизил тарифы для операторов?

Давайте подсчитаем и подумаем.

Бизнес-модель

Интернет-провайдер живет тем, что приобретает «оптом» интернет-канал у провайдера более высокого ранга и перепродает его по частям пользователям, организовывая при этом каналы доставки интернета прямо в дом (офис) клиента и оказывая дополнительные услуги (оборудование, поддержка, дополнительный контент и т.д.).

В Беларуси правом продажи интернет-каналов провайдерам наделен РУП «Белтелеком» (государственное предприятие), который определяет расстановку сил на рынке и цены определяет. При этом компания работает одновременно как с провайдерами, так и с конечными абонентами (торговая марка byfly) по всей республике. Учитывая монопольное положение «Белтелеком» на рынке по продаже внешнего канала, государство не могло не поручить национальному оператору выполнение ряда социальных функций. Благодаря отчислениям в фонд универсального обслуживания (в размере 1,5% от ежемесячной прибыли каждого игрока рынка), которые РУП «Белтелеком» имеет возможность использовать в целях развития собственной инфраструктуры, компания смогла упрочить свое положение не только в областных центрах, но и покрыть собственной сетью малые города. Тем не менее, пользователи до сих пор отмечают и дефицит оборудования, и нехватку квалифицированных кадров для поддержки в регионах, и периодические проблемы со связью.

Нельзя не отметить тот факт, что по сравнению с национальным оператором частные структуры намного более гибки к изменениям рынка и готовы оперативно реагировать расширением спектра своих услуг на меняющиеся запросы пользователей. Тем не менее, их бизнес сильно зависит от цен на внешний интернет-канал. А ценовая политика национального оператора в настоящий момент такова, что стоимость канала с одинаковой пропускной способностью для коммерческого провайдера и частного лица отличается более чем в десять раз.

Ситуация эта сложилась не сегодня и даже не вчера, но коммерческие операторы чувствовали себя довольно уверенно благодаря модели продаж интернета своим клиентам. Продажа интернет-трафика клиентам пакетами в зависимости от объема (сколько загрузил данных, столько и заплатил) позволяла спасти канал от 100%-ной загрузки (все пользователи не могли долго загружать свой интернет-канал полностью и, тем более, делать это одновременно). Провайдер мог успешно разделить, например, 1 Мбит/с скорости между тремя-пятью пользователями так, чтобы никто не почувствовал себя обделенным в скорости. Получалось, что и абонентов тарифы устраивали, и оператор в накладе не оставался.

Переход рынка на тарифы без ограничений (flat-rate), кстати, с подачи коммерческих провайдеров, позволил пользователям за фиксированную и сравнительно небольшую сумму загружать практически неограниченные объемы информации с определенной скоростью. Чем выше сумма («абонентская плата»), тем больше скорость и объем информации, который можно загрузить, качая круглосуточно. И вот здесь схема «разделения канала» коммерческих провайдеров дала сбой. Лишь один пользователь-анлимщик, мог, при желании, полностью занять выделенный оператором канал, рассчитанный на нескольких абонентов.

Что делать? Можно наивно надеяться, что таких пользователей, берущих от канала всё, окажется сравнительно немного. Но менталитет пользователей меняется слишком медленно. Сейчас белорусы уже постепенно «наедаются» интернетом и понимают, что качать нужную и не очень информацию 24 часа в сутки 7 дней в неделю («24х7») просто «чтоб было» – тратить дисковое пространство впустую. С другой стороны, если пользователь полностью оплатил услугу, он вправе получить её в полном объеме – качать сутками или раз в неделю проверять почту, это дело пользователя, а не провайдера.

Но операторам из-за вышеупомянутой тарифной вилки нужно было как-то себя «обезопасить» от слишком активных пользователей тарифов без ограничений, поэтому появились «ограниченные анлимы». Например, пользователям давалось право работы без ограничений по трафику лишь какой-то период времени в сутки (например, по вечерам или по ночам, круглосуточно по выходным-праздникам и т.д.) или после загрузки определенного объема информации (несколько десятков гигабайт) скорость канала снижалась в несколько раз до начала следующего месяца.

Однако рынок ограничений не приемлет, поэтому коммерческим провайдерам приходится либо изощряться с условиями тарифов, либо вслед за «Белтелекомом» отказываться от ограничений на анлимах.

Для пользователей это более чем приятный и долгожданный шаг. Но к чему же это приведет бизнес? Почему коммерческие провайдеры не могут полностью отказаться от ограничений на анлимах прямо сейчас? Считаем.

Калькуляция

Возьмем для расчетов гипотетического белорусского провайдера средних размеров с абонентской базой в 10 тыс. клиентов и каналом в 300 Мбит/с. Среднюю доходность клиента (в телекоммуникациях этот термин называют ARPU, average revenue per user) установим на отметке 25 долларов. Для приблизительных расчетов этих значений вполне достаточно.

Итак, существующих клиентов наш провайдер обслуживает с помощью 300 Мбит/с внешнего канала, закупаемого у РУП «Белтелеком». Во сколько же обходятся оператору эти 300 Мбит/с? Расходы по этой части не обнародуются, но можно попробовать их подсчитать, руководствуясь таблицей тарифов. Для этого нужно сложить 7039 долларов за базовые 20 Мбит/с и расчетную стоимость остальных 280 Мбит/с. Она изменяется в зависимости от ширины приобретаемого интернет-канала. Возьмем для примера минимальное значение, – стоимость канала с учетом всех возможных скидок – которая составит 379,2 доллара США за каждый Мбит/с ширины канала. Получим, что в месяц провайдер платит за интернет 379,2*280+7039 = 113 215 долл., плюс НДС 20% – в итоге выходит около 136 тыс. долл.

Допустим, что выручка оператора составляет 10 000*25 = 250 000 долларов. Вычитаем из этой суммы около 30% налогов, затраты на канал и, вроде бы хватает, чтобы покрыть эксплуатационные затраты, и зарплаты сотрудникам выплатить, и инфраструктуру расширить, и новые рабочие места создать…

Но вот анлимы стали неограниченными, и десятая часть пользователей (минимум) стала загружать канал на 100% при неизменном ARPU. Можно оставить всё как есть и мириться с неизбежным снижением скорости для остальных пользователей – но это тупиковый путь, очень скоро начнется отток абонентов.

Следовательно, нашему гипотетическому провайдеру деться некуда – нужно расширять канал. Пусть 1000 пользователей, лишь 10% от общего числа клиентов, потребуют хотя бы мегабитного канала в монопольное пользование – они качают информацию в режиме «24х7». Нетрудно подсчитать, что в этом случае оператору придется заплатить «Белтелекому» ещё 1000*379,2 = 379 тыс. долларов, с НДС – 455 тысяч долларов. Сложим с 136 тыс. за основные 300 Мбит/с и окажется, что сумма (591 тыс.) более чем вдвое превышает подсчитанную нами примерную выручку.

Безусловно, провайдер может заниматься ещё какими-то ухищрениями, но десятикратную разницу в стоимости канала при неограниченном потреблении закрыть разумными методами невозможно.

Расчет, конечно, не отражает всех деталей. Например, при переходе пользователей на неограниченные анлимы их ARPU должен увеличиться до средних по рынку 30-40 долларов. Но эта разница несущественна по сравнению с потерями. Да и достаточно самому провести десяток минут наедине с калькулятором, взяв реальные цифры по абонентским базам белорусских провайдеров, чтобы убедиться в правильности наших приблизительных подсчетов. При росте популярности неограниченных анлимов, который уже данность, а также при нынешней десятикратной разнице в тарифах провайдеры неизбежно остаются в минусе, который им не скомпенсировать даже ухудшением качества услуг.

Неудивительно, что операторы очень сильно ждут новых понижений цен.

Но ведь в прошлом году провайдерам в сумме сделали скидку около 70%, а в апреле 2010 цена каналов снизилась ещё на 25% ! Действительно так. Но с начала 2009 года курс доллара повысился на 35% (с 2200 до 2961 руб.), а цены для конечных пользователей на рынке снизились втрое (если судить по цене, например, 256 Кбит/с анлима от byfly).

Результаты

В подписанном президентом указе N60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» заложена база для дальнейшего роста интернет-рынка в Беларуси и увеличения количества пользователей Сети в стране. До 1 июля 2010 года по указу Совмин обязан «выработать комплекс мер по снижению стоимости интернет-услуг в национальном сегменте сети Интернет», а до 31 декабря 2010 года должен «разработать проект Концепции развития национального сегмента сети Интернет, направленной на повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и юридическим лицам интернет-услуг, обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принятие иных мер по его реализации».

Но и без законодательного ускорения потребление интернета в Беларуси растет крайне активно. Суммарный внешний интернет-канал страны с 17 Гбит/с в конце прошлого года уже расширился более чем вдвое – до 37 Гбит/с. Наращивают каналы и частные провайдеры. На фоне этого активного роста становится всё заметнее конфликт интересов в телеком-сфере.

Пользователи хотят быстрый, дешевый и стабильный интернет-доступ. Коммерческие провайдеры (а с ними – и сотовые операторы) ждут низких цен на «интернет оптом». «Белтелеком» стремится, во-первых, массово привлекать абонентов под знамена byfly (согласно планам, провайдер должен нарастить абонентскую базу к концу года до 1 млн с нынешних 500 тысяч), а во-вторых, продавать все больше канала частным операторам, желательно – с неизменной маржинальностью. Столкновение интересов налицо. Как разрешится противоречие и как по итогам изменится телеком-рынок в Беларуси – пока неизвестно.

Однако пользователям и регуляторам рынка важно не забывать, что постоянное снижение цен и новые услуги стимулируются не только годовыми планами, но и конкуренцией. А с монополией (или олигополией) даже очень дешевый интернет может не приносить радости – если у клиента нет альтернативных вариантов, то операторам без надобности и поддерживать высокое качество услуг.

Дмитрий ТИТОВ

Источник




@темы: Новости

20:35 

Сайты в Беларуси будут регистрировать

Белорусские сайты надо регистрироватьМинистерство связи и информатизации до 1 июля 2010 года должно обеспечить государственную регистрацию информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Беларуси.

Такое решение содержится в постановлении Совета Министров от 29 апреля 2010 года №644. Документ вступил в силу с 1 мая.

Утверждено положение о порядке регистрации. "Государственная регистрация ресурсов и ведение Государственного реестра информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента глобальной компьютерной сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь осуществляется Министерством связи и информатизации или уполномоченной им организацией", - говорится в документе.

Регистрация осуществляется на основании заявления, подаваемого поставщиком интернет-услуг. Заявление оформляется в соответствии с формой согласно приложению и представляется в регистрирующую организацию в электронном виде.

Регистрирующая организация безвозмездно предоставляет поставщикам интернет-услуг прикладное программное обеспечение формирования электронной формы заявления и в 15-дневный срок со дня регистрации заявления проверяет правильность его оформления, принимает решение о регистрации ресурса или отказе в его регистрации. Уведомить поставщика интернет-услуг о принятом решении организация должна в пятидневный срок со дня принятия решения.

Поставщик интернет-услуг в течение пяти дней со дня уведомления владельцем ресурса об изменении регистрационной информации или прекращении его использования извещает об этом регистрирующую организацию с указанием регистрационного номера ресурса, даты изменения и сведений об изменяемой информации о ресурсе или прекращении его использования.

Сведения о зарегистрированных ресурсах передаются регистрирующей организацией в Оперативно-аналитический центр при Президенте Республики Беларусь в порядке и объемах, установленных законодательством.

Источник




@темы: Новости

20:29 

В Беларуси утвержден порядок работы сайтов госорганов

Госорганы будут наводить порядки на своих сайтахВ Беларуси утвержден порядок функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций.

Соответствующее решение содержится в постановлении Совета Министров №645, сообщили БЕЛТА в Аппарате Совмина.

Правительство утвердило также положение о порядке функционирования интернет-сайтов государственных органов и организаций.

В документе отмечается, что доступ к информации, размещенной на интернет-сайтах государственных органов и организаций, является свободным и бесплатным. Информация на сайтах размещается с учетом следующих требований: актуальность, оперативность, достоверность и целостность; четкость структуризации, распределение данных по тематическим рубрикам (разделам, подразделам); многовариантность представления информации с использованием различных телекоммуникационных средств, технопрограммных решений и различного уровня доступа к ней. Кроме этого, она должна быть представлена на государственных языках Республики Беларусь, а при необходимости также на одном или нескольких иностранных языках.

"Состав размещаемой на интернет-сайте информации должен отражать специфику деятельности государственного органа и организации. Информация должна обладать необходимой глубиной содержания и регулярно обновляться (не реже одного раза в неделю), а информация о новостях – также датироваться. Информация в виде текста размещается на интернет-сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста", – говорится в постановлении.

Согласно положению о порядке функционирования интернет-сайтов структура сайта должна обеспечивать оптимальное размещение различных видов информации, простоту навигации и доступа пользователей с различным уровнем образования и технической подготовки к содержанию рубрик (разделов, подразделов) сайта, а также единство дизайна всех страниц. Для сложных по структуре интернет-сайтов, содержащих значительный объем разнородной информации, на главной странице обеспечивается возможность осуществления поиска информации с помощью средств навигации (путем последовательного перехода по ссылкам, начиная с главной страницы).

На сайте должна быть размещена информация о государственном органе и организации, в том числе контакты, о работе с обращениями граждан и юридических лиц, о товарах (работах, услугах), производимых (выполняемых, оказываемых) организацией, и другая информация.

Государственные органы регистрируют доменные имена в зонах GOV.BY и MIL.BY, организации – в зоне BY.

"Государственные органы и организации на интернет-сайтах обеспечивают возможность быстрого перехода для пользователей на интернет-портал Президента Республики Беларусь, Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь или интернет-сайт вышестоящего государственного органа и организации", – подчеркивается в документе.

Источник




@темы: Новости

16:57 

Оплата пластиковыми карточками в Байнете набирает обороты

Оплата пластиковыми карточками в интернете набирает оборотыWebpay и Приорбанк подвели первые итоги работы нового сервиса оплаты товаров и услуг в сети интернет с помощью пластиковых карточек.

За 15 месяцев работы услугой воспользовалось более 20 000 клиентов. За 2009 г. оборот составил 1,3 млрд. бел. рублей, а за I квартал 2010 г. превысил годовой оборот 2009 г., что подтверждает четырехкратный рост электронной коммерции, несмотря на ограничения ряда крупных банков на расчеты по карточкам в сети интернет.

Система электронных платежей WEBPAY™ и Приорбанк предлагают полный комплекс платежных инструментов в сети интернет как для крупного, так и для малого бизнеса. С января 2009 года 67 интернет-мерчантов используют WEBPAY™ в самых разных сегментах бизнеса - розничная торговля, кейтеринг, туристические услуги, хостинговые решения, регистрация доменов, программное обеспечение, онлайн-игры, электронные деньги, авиакомпании, телекоммуникации и т.д.

В рамках системы WEBPAY™ создан платежный ресурс e-PAY™, интегрированный с Единым расчетным информационным пространством (системой «Расчет» Национального банка Республики Беларусь). Благодаря интернет-ресурсу www.e-pay.by владельцы карточек могут оплачивать более 1 160 услуг - практически полный спектр коммунальных платежей в Республике Беларусь.

В декабре прошлого года WEBPAY™ и Приорбанк реализовали возможность зачисления денежных средств на карточки Visa, эмитированных любым банком мира. Данный функционал позволил РУП «Национальные спортивные лотереи» реализовать полноценные интернет-лотереи с возможностью зачисления выигрышей на карточки победителей.

Компания ООО «ВЕБ ПЭЙ» активно сотрудничает с Управлением по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий МВД Республики Беларусь. Для предотвращения попыток мошеннических операций создана специальная система мониторинга. Она позволяет обеспечить безопасность интернет-эквайринга.

«Приорбанк всегда ставил перед собой амбициозные задачи и достигал успеха в их реализации. Интернет-эквайринг - еще одно важное направление, в котором мы стали первыми. Мы оцениваем потенциал белорусского рынка в 5-7 млн. евро в текущем году и предполагаем двукратный рост в следующем», – сказал Член Правления Приорбанка Сергей Шишов.

«В самое ближайшее время будет доступно интегрированное решение с порталами www.shop.by и www.shop.tut.by, что позволит более чем 2 000 интернет-магазинам принимать к оплате банковские пластиковые карточки», – отметил Иван Ярук, директор ООО «ВЕБ ПЭЙ».

ООО «ВЕБ ПЭЙ» является разработчиком платежной системы WEBPAY™, предоставляющей услуги по осуществлению финансовых операций в сети интернет с помощью банковских карточек, эмитированных любым банком мира. Система электронных платежей WEBPAY™ была запущена в январе 2009 года.

Все расчетно-кассовые операции по переводу денежных средств осуществляет «Приорбанк» ОАО - генеральный партнер ООО «ВЕБ ПЭЙ».

webpay.by




@темы: Новости

16:34 

Статистика Байнета на 20 апреля 2010 года

Статистика байнета на 20 апреля 2010Статистика белорусского интернета на 20 апреля 2010 года. Рейтинг поисковых систем и браузеров.

 

Поисковые системы %
1 Google
44%
2 Yandex
23%
3 TUT.BY
19%
Другие
23%

Браузеры %
1 Opera
45%
2 Micrisoft IE
29%
3 Firefox
20%
Другие
6%
Разрешения экрана
%
1 1280x1024
50.32%
2 1024x768
42.77%
3 1152x864
4.48%
4 800x600
1.84%
5 1600x1200
0.56%
6 640x480
0.03%

Источник исходных данных - Акавита




@темы: Блог

masterlink

главная