• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:39 

Белтелеком: 2 Мбит/с за 150.000 для юридических лиц!

С 1 мая интернет для юридических лиц значительно подешевеетС 1 мая 2010 Белтелеком вводит новые тарифы доступа в сеть Интернет для физических и юридических лиц.

Линейка безлимитных тарифных планов ByFly "Домосед" с 1 мая доступна также для абонентов из числа юридических лиц.

Тарифный план Скорость подключения (входящая/исходящая)Стоимость в месяц (без НДС)
"Домосед"
256/256 Кбит/с54.000
"Домосед плюс"
512/512 Кбит/с
80.000
"Домосед XXL" 1024/1024 Кбит/с
100.000
"СуперДомосед" 2048/2048 Кбит/с
150.000

Что будут делать другие интернет-провайдеры неизвестно. 19 апреля стоимость доступа к сети интернет с гарантированной полосой пропускания для операторов передачи данных была снижена на 25%, однако хватит ли им этого покажет время. В настоящее время они все еще ведут переговоры с Белтелекомом в этом направлении.




@темы: Новости

23:22 

"Мерник" будет измерять Байнет

Мерник - новый измеритель на белорусском интернет-рынкеНа белорусском рынке интернет-измерений появился новый игрок - «Мерник».

Исследовательская группа «Мерник», специализирующаяся на проектах по изучению аудитории и рекламной активности, ставит своей целью окончательно решить проблему нехватки данных на белорусском интернет-рынке.

Компания решила в качестве имени использовать название одного из самых своих успешных продуктов (мониторинг интернет-рекламы «Мерник» известен на рынке с 2008 года). Исследовательская группа «Мерник» образовалась после того, как команду покинул Фёдор Короленко.

Исследовательская группа «Мерник» — это команда из восьми профессионалов: социологов, аналитиков, разработчиков, маркетологов, занимающихся разработкой новых и поддержании уже работающих на рынке продуктов в сфере интернет-исследований, а также специализированных сервисов для рекламодателей.

Исследовательская работа будет вестись в двух направлениях: мониторинг рекламной активности в интернете и исследования аудитории сайтов. В частности, компания запустила проект mernik:people, выполняющий функцию временно приостановленных «Тутэйшых». Новый сервис бесплатно предоставляет рынку данные об аудитории сайтов в виде pdf-отчетов.

На данный момент в арсенале у «Мерника» есть мониторинг интернет-рекламы (mernik:adhistory), система независимого контроля размещения рекламы (mernik:adcontrol) и другие продукты, разработанные командой за последние три года.

«Сейчас мы очень напряженно работаем: готовимся к тендеру исследователей в Беларуси, контактируем с Украинской Ассоциацией Рекламодателей по мониторингу интернет-рекламы в Украине, совместно с партнёрами развиваем уже стартовавший проект в России. И, конечно, продолжаем работу с существующими клиентами, а также дорабатываем продукты с учетом их пожеланий», — рассказывает Ольга Шимкович, координатор по исследованиям.

Последние события позволили компании сделать ряд важных изменений в организации рабочего процесса и сконцентрироваться на реальных нуждах реального рынка.

www.mernik.by




@темы: Новости

23:31 

Яндекс запустил Yandex.by

Яндекс запустил собственный портал в Беларуси Yandex.by14 апреля Яндекс запустил собственный портал в зоне .by. Yandex.by представлен на русском и белорусском и предлагает пользователям локализованные сервисы.

В числе новинок гендиректор Яндекса Аркадий Волож назвал белорусский поиск с морфологией белорусского языка и выпуск новостей Беларуси.

Позиции Яндекса в Беларуси

  • Еженедельно сервисами Яндекса пользуется 1.200.000 белорусов и за последний год их число увеличилось более чем в 2 раза. При этом в сутки Яндекс посещает около 600.000 пользователей
  • На главную страницу портала заходят 55,8% пользователей, поиском пользуются 62,3%, почтой и картинками - по 17%. По данным Liveinternet доля Яндекса среди белорусских пользователей - 33,6%, по данным Акавиты - 27%. Каждый день жители Беларуси задают более миллиона запросов к поиску Яндекса (около 35 миллионов запросов в месяц)
  • В домене .by Яндекс знает около 31.000 сайтов
  • В настоящий момент к Яндекс.Маркету подключено около 180 интернет-магазинов с доставкой в Беларусь, хотя белорусских из них только 4 (Яндекс планирует довести их число до тысячи)
  • Среди партнеров Яндекс.Новостей - 73 белорусских СМИ
  • В 2009 году объявления в Директе разместили более 1600 клиентов из Беларуси. За год число рекламодателей из Беларуси выросло в два раза - на 115%. Ежедневно объявления Директа видят более 500 тысяч пользователей из Беларуси и делают 1,5 миллионов переходов по объявлениям ежемесячно. За год количество показов объявлений пользователям из Беларуси увеличилось приблизительно на 35%.
  • В Беларуси действует региональная программа Яндекса по виджетам. Любой белорусский сайт может создать свой информационный блок - виджет - и предложить его пользователям Яндекса. Виджеты устанавливает около 10% пользователей из Беларуси. Сейчас в каталоге Яндекса 71 белоруссий виджет.

Кстати, вы можете подключить наш виджет Новости Байнета:

+ Новости Байнета

Новости белорусского интернета, события, конференции, законодательство, статистика.

добавить на Яндекс

 

По материалам сайта electroname.com




@темы: Новости

00:06 

Интернет-магазины будут платить по максимуму

Максимальные ставки налога утверждены для ИП, которые занимаются розничной торговлей через интернет-магазиныС 4 июля вступили в действие новые размеры ставок единого налога для индивидуальных предпринимателей и физических лиц.

Максимальные ставки налога, как и в прежние годы, утверждены для ИП, которые занимаются розничной торговлей через интернет-магазины.

В Минске активно развивается форма розничной торговли через интернет-магазины. Ее масштабы не уступают торговле в стационарных объектах. Так, выручка ИП от розничных продаж через Интернет в среднем в 1,5-3 раза превышает выручку предпринимателей, торгующих в стационарных магазинах. При этом единый налог уплачивается по каждому торговому объекту (торговому месту на рынке), а при торговле через интернет-магазины уплачивается одна ставка единого налога, независимо от количества интернет-магазинов. Кроме того, этот вид деятельности трудно контролировать. В этой связи владельцы интернет-магазинов в столице будут платить максимальные ставки единого налога, утвержденные указом №143. Например, максимальная ставка единого налога при розничной торговле через Интернет авто- и мототранспортом составит 1.230.000 бел. рублей в месяц, одежды из кожи - 920.000, хлебобулочных и молочных изделий - 200.000.

Размеры ставок единого налога для предпринимателей и физлиц утверждены решением Мингорсовета № 286 в соответствии с указом № 143. Документ прошел регистрацию в Министерстве юстиции. При подготовке решения Мингорсовета за основу брались ставки единого налога, утвержденные в предыдущем решении горсовета (№ 219). При пересчете применен курс евро на 1 января 2010 года (4119,53 бел. рублей), так как указ № 143 вступил в силу с этого времени.

Источник

Еще по теме: Интернет-магазин будут регистрировать за один день




@темы: Новости

22:14 

Падение цен на домены в зоне .by

Домены .BY теперь стоят дешевлеГлавный технический администратор домена BY компания "Открытый контакт" сообщила о снижении цен на белорусские национальные домены до 79 тыс. рублей.

Столько же будет стоить и продление регистрации на год.

В 2006 году стоимость домена в зоне .BY составляла около 190 тыс рублей ($88). В начале 2007 тариф снизили до 130 тыс. рублей ($60), продление регистрации обходилось ещё дешевле – 95 тыс. рублей ($44).

"Снижение цен на домены - это ещё один стимул для развития национального сегмента Сети, ведь теперь стоимость домена .BY немногим выше, чем международных доменов (.com, .net, .org и т.д). Кроме этого, снижение стоимости домена .BY сделает для пользователей менее затратным исполнение указа Президента №60 "О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет", согласно которого юридические лица и предприниматели обязаны перейти на белорусский хостинг и домен .BY)", – рассказал директор одного из крупнейших регистраторов доменов .BY, компании HOSTER.BY, Сергей Повалишев.

Как выбрать доменное имя и хостинг




@темы: Новости

22:02 

Яндекс снова приезжает в Минск

16 апреля 2010 Яндекс проведет очередной семинар в МинскеКомпания Яндекс приглашает вас принять участие в семинаре, посвященном решению различных бизнес-задач с помощью интернет-рекламы.

Ведущие специалисты Яндекса на конкретных примерах продемонстрируют решение вопросов планирования рекламной кампании в интернете и измерения ее эффективности.

С руководителями компаний, а также специалистами по маркетингу и рекламе мы поделимся идеями по использованию интернета как источника потенциальных клиентов. Представители рекламных агентств смогут наладить полезные связи, а также узнать, как стать партнером Яндекса по размещению рекламы.

Темы семинара

  • Яндекс. Разрешите представиться? (Николай Шестаков, руководитель отдела по работе с клиентами)
  • Перспективы рекламного рынка в интернете. (Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов)
  • Эффективные инструменты поиска клиентов в интернете. (Николай Шестаков, руководитель отдела по работе с клиентами)
  • Яндекс.Директ: основы мастерства. (Наталья Замятина, руководитель группы по работе с рекламными агентствами)
  • Цели и анализ эффективности рекламных кампаний. (Антон Попов, руководитель отдела сейлз-маркетинга)
  • Возможности медийной рекламы в Беларуси. (Лидия Третьякова, руководитель регионального направления)
  • Как зарабатывать с Яндексом: предложение для рекламных агентств и студий. (Наталья Замятина, руководитель группы по работе с рекламными агентствами)

Место проведения: Беларусь, г. Минск, ул. Кирова 13, отель "Crown Plaza Minsk", зал «Кинг».
Дата проведения: 16 апреля 2010
Время проведения: 10:00-19:00

Участие в семинаре бесплатное, однако требуется предварительная регистрация.




@темы: Новости

21:51 

Интернет-магазин будут регистрировать за один день

Интернет-магазин в Беларуси будут регистрировать за один деньС 2007 года количество зарегистрированных Интернет-магазинов в Беларуси увеличилось более чем в пять раз.

Например, на начало 2008 года в Минске было зарегистрировано около 500 интернет-магазинов, на начало 2009 года – 1.600, на начало текущего года уже около 2.800. В основном, данные магазины регистрируется в столице и на территории Минской области. Как правило, через указанные магазины реализуются книги, диски, компьютерная техника, сотовые телефоны, стиральные машины, телевизоры, запасные части к автомобилям и т.д.

Интернет-магазин – сайт, содержащий информацию о товарах, продавце, позволяющий осуществить выбор, заказ и (или) приобретение товара.

Торговля через интернет-магазин является розничной торговлей по образцам и регулируется Правилами осуществления розничной торговли по образцам, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009 г. № 31.

 

Преимущества и недостатки интернет-торговли

Преимущества интернет-торговли:

  • Товар реализуется, как правило, по более низкой цене, чем в обычном магазине (отсутствуют затраты по аренде торгового зала и т.д.)
  • Осуществляется доставка товара покупателю (часто бесплатно или за небольшую плату);
  • Экономия времении на посещение магазина
  • Возможность быстро сравнивать цены от нескольких продавцов

Недостатки интернет-торговли:

  • Нельзя "пощупать" товар, а также просмотреть документы, подтверждающие его качество
  • Представленный в интернет-магазине товар может у продавца фактически отсутствовать

Регистрация интернет-магазинов в Беларуси

Одновременно, хотелось бы подчеркнуть, что в настоящее время деятельность интернет-магазинов урегулирована в достаточной степени, что позволяет организовать учет и контроль за деятельностью интернет-магазинов.

Так, в соответствии с Положением о лицензировании розничной торговли и общественного питания, утвержденным постановлением Правительства от 02.11.2005 № 1221, юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении розничной торговли через интернет-магазин обязаны указывать его доменное имя в лицензии. Осуществление розничной торговли через интернет-магазин с использованием доменного имени, не указанного в лицензии, относится к грубым нарушениям лицензиатом законодательства о лицензировании и влечет за собой аннулирование лицензии.

В соответствии с законодательством через интернет-магазины запрещена реализация: алкогольных напитков, пива и слабоалкогольных напитков, табачных изделий, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, пиротехнических изделий, лекарственных средств, биологически активных добавок к пище, подлежащих к реализации только через аптеки, ветеринарных средств, оружия и патронов к нему.

В настоящее время Министерством торговли во исполнение требований Указа Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 разработан проект постановления Совета Министров об утверждении Положения о порядке регистрации интернет-магазинов в Торговом реестре Республики Беларусь. Проектом предполагается, что регистрация интернет-магазинов будет осуществляться в течение одного дня с момента подачи субъектом предпринимательской деятельности соответствующего заявления, а также то, что данные о зарегистрированном интернет-магазине будут внесены в Торговый реестр, сведения из которого также размещены на сайте Министерства торговли.

Источник




@темы: Новости

00:02 

Широкополосный интернет выходит в люди

К концу года каждая вторая белорусская семья будет иметь широкополосный доступ в интернетК концу года каждая вторая белорусская семья будет иметь широкополосный доступ в интернет.

Первый заместитель министра связи и информатизации Иван Рак ввел в оборот новый привлекательный лозунг для отрасли связи. В интервью БелТА замминистра заявил, что к концу года каждая вторая семья Беларуси будет подключена к интернету с использованием ШПД (Широкополосный доступ, формально начинается со скорости 128 Кбит/с). Иван Рак имеет ввиду план на 2010 год по подключению 1,8 млн. пользователей к интернету с использованием технологий стационарного широкополосного доступа.

Первый замминистра напомнил, что по итогам 2009 года в Беларуси насчитывалось более 1,08 млн. абонентов и пользователей стационарного ШПД (против 0,48 млн. в 2008 году).

К сожалению, чиновник Минсвязи не уточняет, по какой методике ведется подсчет абонентов. С недавнего времени в качестве абонента по методике Минсвязи можно заявлять абонентские устройства и провайдеры смело включили в статистику всех пользователей домашних сетей, опосредованно подключенных к сетям провайдеров.

Еще одним "относительно честным" способом улучшения статистики по широкополосному доступу в интернет является тарифная политика "Белтелекома". Так, на днях вновь запущен тарифный ADSL-план «Комфорт лайт» стоимостью около 6$. За минимальные деньги абонент получает всего 600 Мб трафика, однако при этом может бесплатно использовать "гостевой доступ" - доступ к ЦОД "Белтелекома", в котором размещены многие популярные белорусские сайты.

Тот факт, что большинство белорусов, потенциально имеющих возможность выходить в интернет, в то же время пользуются урезанными, неполноценными подключениями свидетельствует об огромном отложенном спросе на качественный недорогой ШПД, которым, кстати, не первый год пользуются граждане соседних стран.

Кстати, как сообщает БелаПАН со ссылкой на заместителя председателя Национального статистического комитета Елена Кухаревич, на 100 домашних хозяйств в 2009 году пришлось 40 компьютеров. Для сравнения, в 2008 году данный показатель составлял 32 компьютера. Особенно количество техники возросло в домашних хозяйствах с детьми в возрасте до 18 лет — с 52 в 2008 году до 63 в 2009-м, отметила Кухаревич.

Источник




@темы: Новости

23:50 

Первый домен в интернете был зарегистрирован 25 лет назад

Первый домен в интернетеДоменная зона .com отмечает день рождения. Первый домен Symbolics.com был зарегистрирован 15 марта 1985 года.

Правда, тогда от подобной регистрации было не слишком много толку, так как сайтов еще не существовало, электронная почта находилась в зачаточном состоянии и домены представляли собой нечто непонятное и была совершенно неясна выгода от обладания таким именем.

Теперь все иначе: ежедневно в интернете в одной лишь зоне .com появляется около 100 000 новых доменов, которые в сутки используют около 90 млн человек. Впрочем, еще в далеком 1985 году наиболее дальновидные американские бизнесмены предсказывали большую выгоду от владения красивыми доменами.

Для большинства простых людей, проживавших в западных странах, понятие доменов, интернета и электронной почты стало знакомым лет через 7-8 - к началу 90х годов. Всего в 1985 году было зарегистрировано шесть доменных имен. Сейчас общая база доменов второго уровня превышает 115 млн имен в различных международных и локальных зонах.

Марк Маклоглин, исполнительный директор компании Verisogn, отвечающей за работу доменных зон .com и .net, говорит, что 25 лет назад даже самые смелые оптимисты и фантасты не могли и предположить такой взрывной популярности сети и бурного развития доменов. По его словам, начиная с 90-х годов объемы регистрации доменов растут в геометрической прогрессии. Пик регистраций доменов начался примерно с 1997 года, когда ежегодно в интернете появлялось по 20-25 млн новых доменов второго уровня. Тогда же доменная зона .com преодолела миллионный рубеж. В итоге, бум регистраций в зоне .com привел к тому, что 4 ноября 2007 года здесь закончились все свободные четырехбуквенные домены.

Источник




@темы: Новости

13:59 

Открытое письмо нашим любимым клиентам

Теперь мы предоставляем хостинг, создаем логотипы, работаем с контекстной рекламой...Как и обещали, за последнее время произошло несколько приятных изменений. Теперь мы предоставляем хостинг, создаем логотипы, работаем с контекстной рекламой...

 

Теперь мы предоставляем хостинг

Одно из самых ярких то, что лидер рынка по предоставлению услуг хостинга в Беларуси, компания ООО "Хостер Бай" теперь является нашим официальным партнёром. Теперь, вместе с основными платежами на счёт нашей компании, можно удобно оплачивать услуги хостинга и его продление. Искренне надеемся, это уменьшит количество «бумажной работы» и сэкономит ваше время.

Создаем логотипы

Ещё одним ярким моментом явилось предоставление нашей Дизайн-студией услуги по созданию логотипа и фирменного стиля.

Продвигаем по дополнительным ключевым словам

К новым услугам относится также возможность добавления, к выбранному вами тарифу, любого уместного количества дополнительных ключевых слов (38.600 белорусских рублей в месяц за 1 ключевое слово).

Работаем с контекстной рекламой

Обращаем ваше внимание на возможность выделения вами бюджета на контекстную рекламу Яндекс Директ. По мнению наших специалистов это является одним из самых доступных и продуктивных методов по привлечению потенциальных клиентов.

Общаемся с Вами в удобном формате

Напоминаем, что наша с вами форма общения изменилась. Если вы хотите отредактировать, добавить, удалить информацию на вашем сайте или просто задать нам вопрос, высылайте нам e-mail (info@masterlink.by). Работы по вашему сайту будут внесены в рабочий график и выполнены в оптимальные сроки. E-mail это на самом деле самый быстрый и корректный способ взаимодействия с нами. Спасибо за понимание.

Так же обращаем ваше внимание на то, что согласно договору есть лимит по ежемесячному наполнению сайта. Существует возможность добавить какое-то количество материала сверх лимита из расчёта 8.260 белорусских рублей за одну страницу сайта (1 страница - это 2500 символов, либо 5 фото, либо таблицы объемом 50 ячеек). Ознакомиться с требованиями к материалам можно тут.

Рассчитываем на возвращение актов и своевременную оплату

Ежемесячно мы высылаем Вам подписанные акты выполненных работ по обслуживанию Вашего сайта. Так как акт является первичным документом бухгалтерской отчетности, просим Вас подписывать и высылать его нам не позднее 5 числа следующего месяца.

В ряде случаев всё ещё актуален вопрос несвоевременных оплат. Оплату услуг, согласно выбранного тарифного плана, стоит производить не позднее 15 числа каждого месяца – в случае неоплаты 17 числа работы по сайту будут приостановлены, а доступ к сайту временно заблокирован. Обращаем ваше внимание, что отключение сайта всегда негативно сказывается на результатах его продвижения и позициях сайта в поисковых системах. Однако мы искренне надеемся на то, что нам не придётся пользоваться этой неприятной мерой.

Оплату наших услуг вы можете производить по договору, не дожидаясь актов. В случае оплаты услуг «по квитанции» обязательно указывайте название сайта. Оплатив услуги, сообщите нам по телефону или через e-mail.

Создаем эффективные бизнес инструменты

Наша цель – создание эффективных бизнес инструментов. Мы интенсивно развиваемся и ведём работу по созданию новых продуктов, которые будут интересны всем нашим клиентам.

Подписывайтесь на бесплатную рассылку на нашем сайте, и мы с удовольствием будем делиться с вами новой информацией.

Спасибо что работаете с нами
Команда Мастерлинк.




@темы: Блог

20:11 

Беларусь к 2015 станет ИТ-Страной?

Директор ЗАО БелХардГрупп - Игорь МамоненкоГенеральный директор ЗАО «БелХардГрупп» Игорь Мамоненко утверждает, что к 2015 году Беларусь может стать центром аутсорсинга вне конкуренции.

За процессом перевода белорусской экономики на рельсы хай-тек смогут наблюдать 24 часа в сутки заказчики со всего мира. И это позволит привлекать в страну не менее 7 млрд. долларов ежегодно. Прогнозы Мамоненко выглядят фантастичными.

Но что отличает руководителя «БелХардГрупп» от многих других – он не только приводит «железные» аргументы о большом будущем Беларуси на мировом рынке разработки программного обеспечения, но и знает, как сделать так, чтоб за высокие технологии нас уважали везде, как Японию – за электронику, Германию – за автомобили, а Францию – за парфюмерию.

Мало того, свой план по выводу белорусской экономики из кризиса Мамоненко уже предложил правительству. Разработанная им Национальная программа по созданию центра по разработке программного обеспечения “ИТ-Страна” призвана превратить Беларусь в единую ИТ-команду, носителя самых передовых технологий. Это предложение уже изучают в Министерстве экономики.

Почему гендиректор «БелХардГрупп» вдруг решил, что именно ИТ-сфера может стать выигрышной для Беларуси, Игорь Мамоненко рассказал «Завтра твоей страны».

«Реально мы можем занять нишу вне конкуренции. И у нас нет другого выхода»

– На рынке уже немало стран, стабильно работающих в этой нише, а вы утверждаете, что Беларусь сможет не только стремительно войти в нее, но и занять лидирующие позиции. Откуда такая уверенность?

– Разработка и поставка софта для внешнего заказчика (аутсорсинг) является одним из самых быстрорастущих и перспективных современных направлений деловой активности. Программное обеспечение в том или ином виде завоевывает мир: это мобильные и компьютерные устройства, машины, самолеты, интеллектуальные дома. ИТ–отрасль развивается в два раза быстрее традиционных, скажем, машиностроения или строительства. Увеличение годового объема на услуги такого рода в мире в последние десять лет колеблется в пределах 20-30%. Ежегодно создается от полумиллиона до миллиона рабочих мест. Мы имеем все основания претендовать на свою долю. Это во-первых.

И у нас нет другого выхода – это во-вторых. Ведь, чтобы модернизировать, например, «Интеграл», нужно вложить десятки миллиардов долларов – в стране их нет. В сфере электроники скорость изменения технологий настолько стремительна, что расходы на переучивание специалистов с багажом знаний двадцатилетней давности близки к стоимости обучения с нуля.

Чем больше проходит времени, тем меньше шансов на появление в таких отраслях инвесторов со стороны. Да и любая хозяйственная область потребует вложения, если не миллиардов, то десятков сотен миллионов долларов.

ИТ-отрасль не нуждается в значительных затратах на производственную инфраструктуру: нужны всего лишь помещения для размещения программистов, компьютерная техника, коммуникации и доступ в Интернет.

В создании ПО в роли станков выступают человеческие головы. Они у нас уже есть – это больше 2 млн обладателей дипломов с высшим и средним специальным образованием. А для того, чтобы они начали зарабатывать деньги на себя и на страну, требуется лишь изменение законодательства. Главным образом, в сфере защиты инвестиций и авторском праве – чтобы заказчик, передавая свои идеи для разработки софта, был уверен, что завтра они не будут перепроданы конкурентам. Все это вполне достижимо в рамках программы «ИТ-Страна».

– Кто станет размещать заказы в Беларуси?

– Западная Европа, Америка, Япония. Практика показывает, что и менее богатые страны арабского мира тоже заинтересованы в разработке софта: у них не так много программистов, а ввиду того, что там нет конкуренции, сохраняются очень высокие цены на разработки.

– С кем белорусские программисты будут конкурировать за этих заказчиков?

– Реально мы способны занять нишу вне конкуренции. Хотя наиболее крупным игроком является Индия. Имея порядка 1 млн программистов, она заработала в 2008 году 35 млрд долларов. Получается, 35 тысяч долларов пришло в страну на одного сотрудника – это очень хороший результат.

Кроме Индии, дешевая рабочая сила есть в Китае, Таиланде, Тайване, Лаосе, Индонезии, Малайзии, на Филиппинах. Новые игроки – это Латинская Америка. Очень сильная школа аутсорсинга в Бразилии. Грамотные подходы в ИТ-сфере вырабатываются сейчас в Африке – это Нигерия и ЮАР.

– Вот как много точек роста получается, а вы утверждаете, что белорусы вне конкуренции…

– Да точек роста много. И они готовы расти неограниченно. Однако несмотря на то, что Интернет убирает границы и расстояния, личный контроль за качеством производства и общение никто не отменял. А для среднестатистического немца летать по делам в Китай, на Филиппины или в Малайзию – не очень-то комфортно, да и недешево.

На белорусов работают расстояние, близость часовых поясов, менталитет. Например, западные заказчики отмечают, что китайцы не любят многозадачности. Если давать китайским программистам возможность выбора, то это может привести к остановке всего проекта.

– Однако у нас есть конкуренты и в Европе – Польша, Румыния, Болгария…

– Да у них немало европейских заказов, но со вступлением в Евросоюз они стали дорогой рабочей силой. Если зарплата дворника в Варшаве в три раза ниже, чем зарплата дворника в Берлине, то программист получает меньше всего лишь в полтора раза. Получается, что мы, находясь там же, в Европе, будем значительно дешевле восточных европейцев.

Мое мнение, что для ИТ-специальностей белорусы идеальны как разработчики. У них высокий уровень абстрагирования мышления, высокая дисциплина. Вопрос в том, что этот интеллектуальный потенциал у нас задействован на одну десятую часть. А в софте мы сможем использовать его на 50-70%. Я надеюсь, что у нас будут одни из лучших специалистов в мире.

Программа «ИТ-Страна» обещает что кадровый ресурс будет практически не исчерпаем на долгосрочную перспективу. Цены на нашу работу будут оставаться относительно стабильными и предсказуемыми длительный срок. Это очень привлекательный момент для инвесторов и тех, кто хочет иметь долгосрочные проекты.

– А при чем здесь инвесторы?

– Раскрою вам большой коммерческий секрет. Если все сделать грамотно, то суммарная капитализация белорусских компаний со штатом в 300 тысяч человек превысит 100 млрд. долларов. За такой кусок пирога инвесторы намерены бороться всерьез. К сожалению, это будут не белорусы.

Это тот уникальный случай, когда от государства не требуется ничего, кроме изменения законодательства»

– Сейчас в разработке софта в Беларуси участвует примерно 25 тысяч человек. Вы рассчитываете, что уже к 2015 году в этой индустрии будет занято порядка 300 тысяч специалистов. Откуда возьмется этот, более чем десятикратный рост?

– Эта цифра вот откуда взята. По данным Белстата, в Беларуси 400 тысяч бухгалтеров. Они обходятся стране: с зарплатами, налогами, рабочими местами, компьютерами, телефонными звонками – в 2,8 млрд долларов в эквиваленте. Это большая сумма, которая ложится на бюджет, как компаний, так и государства в целом. Она лежит в цене наших товаров и услуг. А сейчас информация для размышления.

По данным агентства Синьхуа, в настоящее время в Китае насчитывается 155 тысяч бухгалтеров, имеющих государственный сертификат, 85 тысяч из них работают в бухгалтерских конторах, число занятых в этой отрасли в целом составляет почти 300 тысяч человек. Если мы возьмем на вооружение китайский опыт, то при пропорции чуть меньше 10 млн жителей в Беларуси и больше миллиарда – в Китае, нам достаточно трех тысяч бухгалтеров. Упрощая налоговую отчетность, уменьшая количество налогов, автоматизируя статистическую отчетность (все через Интернет-порталы) можно проводить поэтапное, управляемое сокращение бухгалтеров.

Есть еще инженерно-технические работники – наш интеллектуальный потенциал, который используется в лучшем случае на 10% от того, как он мог бы работать. Инженер на МАЗе получает в 10 раз меньше, чем на МАNе, но этих специалистов у нас на единицу продукции в 10 раз больше, чем там. На данный момент их труд неэффективен. Внедрение современных методов управления и технологий неизбежно приведет к постепенному сокращению числа ИТР в экономике страны. Что делать с этой армией людей?

– Предлагаете перебросить ее в ИТ-отрасль?

– А почему бы и нет? Там, кстати, зарплата раза в 2-3 выше, чем бухгалтерская. Их можно переучивать для нужд новой отрасли, решая одновременно и социальный вопрос. Вообще в ИТ-отрасли существует примерно 30 базовых специальностей. Две трети из них не связаны непосредственно с программированием – это менеджеры, маркетологи, бизнес-аналитики, дизайнеры, технические архитекторы.

– Между тем, вузы наши готовят только программистов. Наверняка придется вложить немало денег в обучение, создавать новые образовательные программы…

– В рамках программы «ИТ-Страна» я как раз и пытаюсь объяснить, что это тот уникальный случай, когда от государства ничего не требуется, кроме изменения законодательства. Если бухгалтер, который знает, что завтра его сократят, получит альтернативное предложение, где он, к тому же, будет больше получать, то он согласится вложить свои деньги в образование или взять кредит, который он без труда вернет.

Специфика ИТ-образования в том, что это набор краткосрочных курсов (от 1 до 8 недель), перечень которых уже определен для каждой специальности в большинстве стран и может быть адаптирован для Беларуси. Для обучения сотен тысяч людей понадобится порядка 2-3 тысяч преподавателей различной квалификации, которых нужно готовить параллельно с ростом индустрии. Целесообразно привлекать в ИТ-обучение частных и иностранных инвесторов. Это направление позволит получать дополнительный доход от обучения иностранцев.

– А когда вы обещаете, что белорусская ИТ-индустрия к 2015 году будет способна обеспечить ежегодные валютные поступления в размере не менее 7 млрд долларов, то чем руководствуетесь?

– Я исходил из того, что зарабатываться будет порядка 25 тысяч долларов в год на человека из расчета 15 долларов за человеко-час. Час работы программиста в Америке стоит от 50 до 200 долларов. Размещение заказа за рубежом экономически выгодно для западных компаний. В то же время они просчитывают все возможные риски, связанные с дешевой рабочей силой (например, что проект может быть вообще не реализован), и часто отказываются от таких вариантов. Вот почему важно, чтобы заказчики были убеждены в том, что белорусские специалисты обладают необходимой квалификацией, знаниями, технологиями.

Сейчас рынок разработки ПО в Беларуси оценивается в 400 млн долларов. Если ситуация будет нормально развиваться, то через год уже будет миллиард, а потом сумма начнет удваиваться ежегодно. Объемы будут расти по мере роста использования более современных технологий. И 7 миллиардов – это еще заниженная цифра. По моим подсчетам, Беларусь может рассчитывать на 10 млрд. долларов.

«Мы покажем всему миру реалити-шоу, как Беларусь перестраивается на рельсы высоких технологий»

– Итак, что же будет представлять собой Беларусь на мировом рынке в 2015 году?

– Беларусь становится одним из крупнейших центров мирового аутсорсинга, где около 4 тысяч компаний будут отрабатывать новейшие технологии разработки программного обеспечения. Аналогов в мире не будет.

Это самый масштабный эксперимент по переводу части экономики страны на рельсы высоких технологий. Мы превращаемся в страну с большим объемом экспорта в области хай-тек.

Мы уходим от массовки, потому что не в состоянии конкурировать с Китаем или с Турцией в ширпотребе. Зато мы можем изготовить штучный высокоинтеллектуальный продукт. Наш интеллектуальный потенциал в 2 млн человек мы просто переформатируем под те проекты, которые будут приносить деньги стране.

– Осталось убедить зарубежные компании в том, что Беларусь – именно та страна, где следует размещать заказы. Как вы собираетесь это сделать?

– Из изложенных в программе решений я бы выделил два основных элемента – это создание межведомственной комиссии с широкими полномочиями по коррекции законодательства, а также информационного портала «ИТ-Страна», который разрабатывается нашей компанией. На этой рабочей площадке будет отображаться каждый шаг в реализации проекта: полный мониторинг основных показателей и планы, полный путеводитель для всех категорий пользователей (посетители, специалисты, кандидаты в специалисты, заказчики и будущие в заказчики), все, что СМИ сказали и показали о любом моменте проекта. У всех желающих (и у физических лиц, и у фирм) будет возможность сделать публичными свои хроники участия в нем.

Мы покажем всему миру в формате реалити-шоу (24 часа в сутки на 4-5 языках), как белорусы перестраивают свою страну на рельсы высоких технологий . Этот совершенно прозрачный процесс перевернет представление о Беларуси. Любой француз должен смотреть это в Интернете и переживать за белорусов, которые решились на такой эксперимент. Заказчики будут считать моральным долгом разместить здесь свой заказ.

Я не вижу никаких формальных препятствий, чтобы этого не сделать. А страну, которая это сделает, будет уважать весь мир.

– А сейчас, положа руку на сердце, насколько вы сами верите в ту перспективу для Беларуси, которую только что обрисовали?

– Я? На все 100%! Это абсолютно реальный проект. У наших зарубежных коллег, знакомых с проектом, он вызывает неподдельный интерес. Быстро растет число его сторонников в Беларуси. Понадобится какое-то время, чтобы в проект поверило больше людей из числа тех, кто принимает решения. Совмин уже обсуждает программу. Рассчитываем на поддержку и в Администрации Президента. Беларусь не должна упустить свой шанс.

Источник




@темы: Новости

22:50 

Все на Я.Субботник

Все на Я.Субботник15 апреля в Минск приедут менеджеры и руководители компании «Яндекс», чтобы рассказать о «Поиске и основных сервисах компании».Рассказом «Зачем Яндекс Байнету?» мероприятие откроет Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов Яндекса.

Программа «Я.Субботника»

  • Зачем Яндексу Байнет?
  • Яндекс.Поиск: как получить больше трафика
  • Поиск по сайту с использованием сервиса Яндекс.Сайт
  • О роли карт в прогрессивном сайтостроении. Апрельские тезисы
  • Возможности Яндекс.Бара для привлечения аудитории к вашему сайту
  • Бюджетные решения Яндекса для вашего бизнеса: почта и хостинг без забот
  • Виджеты - партнерство сайтов и Яндекса. Специальная программа для Беларуси
  • Яндекс.Новости: как и зачем
  • Что такое Поиск по блогам, API Поиска по блогам: как и для чего. Состояние кириллической и белорусской блогосферы: статистика

Место проведения: Гостиница Crowne Plaza Minsk
Адрес проведения: Минск, ул. Кирова, 13
Начало мероприятия: 11:00, регистрация участников с 10:30 до 11:00
Участие бесплатное, по предварительной записи
Количество мест ограничено

Регистрация на Я.Субботник




@темы: Новости

22:36 

Юрий Зиссер о белорусском интернете

Юрий Зиссер о белорусском интернетеЭксперт-шоу «Рунетология» в начале марта погостило у своих братьев-славян. Решили не мелочиться и заехать сразу к хозяину Байнета.Хозяином Байнета, по информации Habrahabr, является основатель и владелец белорусского портала TUT.BY Юрий Зиссер. Ему и были адресованы вопросы ведущего программы Максима Спиридонова: почему в Байнете невыгодно создавать сайты и как вырастить национальный ресурс. Говорили об истории и проблемах Байнета, а также о влиянии государства на этот сегмент медиа в Беларуси.

Приводим наиболее интересные, на наш взгляд, фрагменты состоявшейся беседы.

— Поговаривают, что хозяином значительной части того, что принято называть Байнетом, является основатель и владелец крупнейшего белорусского портала TUT.BY Юрий Зиссер. Складывается впечатление, что Байнет и ваш проект TUT.BY — это чуть ли не одно и то же. Так ли это?

— Ну да, это большая половина белорусского трафика. Правда, 94% белорусского трафика уходит за рубеж и только 6% — это белорусский трафик. Вот из этих скромных 6% половина наша. Белорусы ходят за виртуальные границы гораздо чаще, чем в родные виртуальные просторы, к радости российских порталов и, конечно, к неудовольствию белорусских.

— Какая суточная посещаемость у TUT.BY? Неужели и правда миллион, как пишут некоторые источники?

— Миллион — это только число загрузок титульной страницы, а если брать уникальных пользователей, то где-то тысяч четыреста, до полумиллиона в сутки. Месячная аудитория — это два миллиона уникальных пользователей.

— Я слышал, что общая аудитория Байнета — три миллиона уникальных пользователей…

— Да, три миллиона с небольшим. То есть фактически нет белорусских интернет-пользователей, которые хоть раз не побывали бы на TUT.BY.

— Как вам кажется, кроме того, что большинство белорусов ходит в зарубежье, в чем главная проблема белорусского сегмента Мировой сети?

— Это и есть главная проблема: Байнет занимает мизерную часть в общем объеме трафика. Понятно, что из этих 94%, о которых я говорил, большая часть — это видеотрафик: в Беларуси, конечно, нету таких видеохостингов, как в России или на Западе. Но белорусы много ходят в западный интернет и больше всего в Рунет. С великой могучей русской культурой состязаться практически невозможно: язык один, культура очень близкая, и поэтому некоторые даже не подозревают, что в Беларуси есть какие-то сайты.

— Чем обусловлены проблемы развития белорусского интернета: тем, что не подготовлена законодательная база, тем, что само государство в целом тормозит процессы, или просто коммерчески невыгодно создавать веб-сайты в Беларуси?

— Именно так, коммерчески невыгодно. Какими доходами живут сайты? Интернет-рекламой, собственно говоря. И каким может быть объем этой интернет-рекламы, если весь объем рекламы в стране по итогам прошлого года составил $90 млн! О чем тут можно говорить? Это смешная цифра. А белорусские программисты умные, они могут создать второй Google, только это никому не нужно, потому что при таких объемах это не окупится.

— Половина рекламного оборота в интернете приходится на TUT.BY?

— Все-таки треть, потому что приличные обороты уже и у российских порталов. Те же «Яндекс», MAIL.RU, Rambler продают здесь.

— По нашим сведениям, при начале вашего сотрудничества с Яндексом, который, как известно, стоит на TUT.BY как поисковая система, вы платили за использование их движка, а сейчас ситуация изменилась, и они доплачивают за то, что вы их используете. Так ли это?

— Да, это так. Мы год промучались с продажами, и продажи росли с той же скоростью, с какой росли наши отчисления Яндексу. Тогда мы договорились с белорусской поисковой системой «Акавита» (сейчас ее уже нет). Эта система была хуже, но незначительно. Яндекс сразу увидел, что наши платежи упали вдвое и что в разы упал трафик. Тогда они нам позвонили, и мы объяснили, в чем дело. Через месяц они придумали модель Яндекс.XML, которой сейчас успешно пользуется весь Рунет. На самом деле мы первопроходцы, потому что впервые он был обкатан на нас.

— По моим сведениям, в Байнете совершенно не развивается контекстная реклама — только медийная, баннерная…

— До сих пор не «шла», но за прошлый год, говорят, произошел какой-то дикий рост — в разы. Дело сдвинулось с мертвой точки. Но, конечно, нет никакого сравнения с российской или западной ситуацией, потому что поисковую рекламу по большей части заказывает малый бизнес, а у нас его нет. 70% продукции идет на экспорт, и эту продукцию создают государственные валообразующие предприятия — у нас же до сих пор всё является государственным, в стране не было большой приватизации. Поэтому все наши заказчики — это зарубежные международные компании. Контекстную рекламу они не покупают, потому что, например, Nestle или Volkswagen неинтересно «стрелять» не по площадям, охват слишком маленький.

— А чем обусловлено поднятие контекстной рекламы за последний год? Стал ли вдруг развиваться малый бизнес, а тем более бизнес в интернете?

— Я думаю, что просто увеличились объемы денег, выделяемые на интернет-рекламу, руководители начитались умных книг и решили, что это уже нужно. Ведь раньше ситуация была совсем другой. Мы целый 2004 год убили на продажу контекстной рекламы. Приходит клиент, ты ему два часа объясняешь, что это такое, он проплачивает 20 баксов — и эта реклама откручивается полгода.

— А в случае с медийной, баннерной рекламой клиент больше понимает, зачем это нужно?

— Да, потому что можно показать директору: вот, смотрите, как она высвечивается, как красиво, особенно если реклама высвечивается на том ресурсе, на который ходит директор.

— На крупных порталах, схожих с профилем TUT.BY, часто рекламные места проданы заранее и на достаточно долгое время, их нужно резервировать. Как с этим обстоит дело у вас?

— То же самое, все забронировано на много месяцев вперед.

— Собираетесь ли вы поднимать цены, чтобы как-то сократить очередь?

— До кризиса приходилось каждый год поднимать цены вдвое. «Приходилось» — это мягко сказано, мы от этого не страдали. Но в 2009 году удалось поднять цены только в общей сложности на 30%, примерно так же выросли и доходы. Я имею в виду, конечно, в долларах.

— А возможны ли расчеты в иной валюте?

— Нет, мы же белорусский субъект хозяйствования.

— В Беларуси все настолько непросто с малым и средним бизнесом и с частным бизнесом как таковым, и в то же время вы являетесь владельцем достаточно крупной частной компании. Вас не беспокоит государство?

— Ну, обычно неприятности в нашей стране у тех, у кого можно что-то легко отобрать. Но те, кто могут отобрать, понимают, что с интернет-бизнесом они просто ничего не сделают. Они не знают, как этим управлять, и поэтому контакты с государством идут по каким-то идеологическим вопросам. Насколько я знаю, в России то же самое.

— Вы сотрудничаете с государством или существуете параллельно?

— Первые годы существовали практически параллельно, а сейчас стараемся взаимодействовать, извлекать какие-то плюсы из взаимного общения. Государством тоже управляет интерес, оно понимает, что за этим стоит какая-то аудитория — значит, какие-то человеческие интересы.

— Неудивительно, что государство проявляет интерес: при 9,6 млн населения 500 тысяч людей, то есть примерно 1/18 часть Беларуси, каждый день заходят на ваш портал…

— У нас самый большой «тираж» после газеты «Беларусь сегодня», если так можно выразиться. Самый большой медийный охват.

— Можно ли сказать, что Байнет — это мини-копия Рунета 7-8-летней давности?

— По финансам — можно сказать. По внешнему виду — нет. У нас хорошие разработчики, и, более того, многие из них очень успешно промышляют в России. С разработкой в Беларуси всегда все было очень хорошо.

— Кроме вашего портала, есть ли какие-то другие крупные проекты, которые так же стремятся отобрать чьи-то лавры? Если предположить, что вы гипотетически отбираете аудиторию у MAIL.RU, то есть ли кто-то, кто пытается оттащить людей, например, от «Вконтакте» и «Одноклассников» именно в белорусском сегменте Сети?

— Проекты-клоны или проекты-копипасты живут очень плохо или вообще никак не живут. Но те, кто пытается гнуть какие-то свои линии, успешны. Какая стратегия противостояния у TUT.BY? Мы понимаем, что не можем быть лучше Google или Яндекса в поиске, мы не можем быть лучше Gmail или MAIL.RU в электронной почте, мы никогда не побьем Twitter, Facebook или «Вконтакте» по соцсетям, потому что у нас нет такого количества ресурсов. Но мы также понимаем, что никакой Google или Facebook не будет заниматься белорусским контентом, потому что это и неинтересно, и не по зубам. Поэтому нашу стратегию можно условно назвать «Патриотизм — последнее прибежище негодяя».

Мы культивируем белорусский контент. То есть на TUT.BY ходят не за почтой с поиском, а за новостями. Сначала у нас была только агрегация новостей, но вот уже некоторое время мы делаем свои новости, сейчас интенсифицировали этот процесс и у нас уже где-то 10% новостей абсолютно собственные.

— Планируете ли вы развить это в какую-то газету, новостное агентство? Что это будет собой представлять?

— Да, во что-то подобное это и выльется. Иначе нам не выжить в конкуренции ни с Россией, ни с Западом.

— И все-таки, возвращаясь к вопросу о других крупных проектах…

— Процветают проекты на локальном контенте, на том, что нельзя найти в Рунете. Понятно, что если мы сделаем охотничий сайт, то в Рунете их полно, они больше, лучше, они монетизируются, мы их не побьем. Но есть замечательный проект Onliner.by, его аналог в Рунете — Onliner.ru. Это сайт, который вначале был только о digital lifestyle, а сейчас стал обо всем. Это огромный, прекрасно монетизируемый каталог товаров с замечательным «чистым» контентом — люди его обожают. Еще есть автосайт «Автомалиновка», тоже очень хорошо монетизируемый, и россияне им часто пользуются — заметьте, не наоборот. И есть сайт Kosht.com, посвященный компьютерам и всему, из чего они состоят.

— Почему россияне пользуются белорусским автомобильным сайтом?

— Наверное, это связано с пошлиной. Не знаю, как сейчас, но раньше очень активно пользовались, покупали машины в Беларуси или искали предложения от перегонщиков, чтобы белорусы пригнали машину в Россию под заказ.

— Можно ли выделить какие-то тренды в белорусском сегменте Сети? Куда сейчас направляется внимание создателей сайтов, пользователей? Какие проекты теряют свою популярность?

— Компьютерное направление — самое раннее, но и самое зрелое. Оно сейчас растет не так быстро, как росло в начале 2000-х годов. Тогда рынок был дикий, «самосборный», люди заказывали сборку компьютеров «на коленке». Сейчас же народ чуть-чуть разбогател и стал покупать уже готовые компьютеры, то есть многие сборщики «на коленке» остались не у дел, и вместе с ними этот сегмент немножко потеснился.

— Развивается ли в целом электронная торговля?

— Да, прекрасно развиваются электронные магазины, появляются торговые площадки. Ничего не «падает». Кроме, видимо, баннерообменных сетей.

— А вы не думали построить свою поисковую систему, ориентированную именно на белорусский интернет?

— Нет смысла — это не окупится. И так «поисковые» доходы формируют всего лишь несколько процентов нашего оборота.

— Какими вы видите перспективы развития Байнета, например, в ближайшие 3-5 лет? Начнет ли он набирать обороты? Увеличится ли процент белорусских пользователей, находящихся внутри своего сегмента?

— Я не вижу больших предпосылок к этому, потому что культурная ситуация не изменится, финансовая ситуация усиливаться, скорее всего, тоже не будет. Я думаю, что все будет плавно расти вместе с остальным миром — такой экстенсивный рост.

— Пользуетесь ли вы белорусским языком в интернете?

— На TUT.BY белорусским интерфейсом пользуется полтора процента посетителей — примерно так же, как и в жизни.

— То есть фактически в стране почти никто не пользуется родным языком, а если пользуется, то очень мало? Так же и в интернете?

— Да, именно так. Интернет у нас русскоязычный.

Источник




@темы: Новости

22:31 

Власть не должна чураться Интернета

Об этом сегодня на республиканском семинаре-совещании "Система идеологической работы в Республике Беларусь: современное состояние и перспективы развития" заявил глава Администрации Президента Беларуси Владимир Макей."В то время как наши люди различных возрастных групп активно пользуются сетью, власть чурается Интернета", - сказал Владимир Макей.

По его словам, сегодня Интернет - это огромное многообразие явлений от популярных социальных сетей до персональных блогов и телевидения. Это величайшее благо, но одновременно и угроза времени. "Государственные органы пока упустили инициативу в интернет-пространстве. Однако я уверен, что в ближайшие год-два мы исправим положение. Сайты многих наших госорганов, не побоюсь этого слова, настоящий позор", - отметил глава президентской администрации.

Владимир Макей подчеркнул, что сайт любой государственной организации должен быть способом постоянной коммуникации с населением. Вся необходимая гражданам информация и разъяснения должны постоянно представляться на сайте, подаваться в удобной и понятной форме. Виртуальные приемные должны стать повсеместным явлением, а не редким ноу-хау. Уже сегодня надо начинать постепенный переход на осуществление административных процедур по принципу электронного правительства. Для этого требуется не только техническая часть, но и готовность самих органов власти.

Глава Администрации также отметил, что работа в Интернете не должна ограничиваться официальными сайтами. Необходимо на все 100% использовать новые технологии, не отставая в этом вопросе от идеологических противников.

Источник




@темы: Новости

22:08 

Резиденты ПВТ получили дешевый интернет

Компании-резиденты белорусского Парка высоких технологий с февраля 2010 года могут подключаться к интернету по специальным тарифам. "Белтелеком" предоставил им скидку на скоростные интернет-каналы в размере 87%.

"Мы проводили целенаправленную работу, работали даже по варианту создания собственного провайдера, но в конце концов нашли взаимопонимание. Благодарим Министерство связи за то, что оно услышало и поняло. В итоге "Белтелеком" установил специальные тарифы для компаний-резидентов Парка. Эти тарифы действуют в целях привлечения внешних инвестиций, увеличения экспорта разрабатываемого продукта. Мы считаем что эти тарифы, которые сейчас установлены, очень конкурентоспособны. Есть вопросы по качеству линий, которые даёт "Белтелеком", поэтому наверное есть ещё над чем работать и дальше", – сообщил Александр Мартинкевич, заместитель директора администрации ПВТ.

Он также подчеркнул, что снижение цен позволит компаниям не столько сократить затраты на интернет, сколько повысить скорость своих каналов при неизменных затратах и получить конкурентное преимущество.

В рамках новых тарифов резидентам ПВТ предлагается, например, канал 1 Мбит/с за 134 400 руб. (против 860 тыс. для остальных юрлиц) или канал 10 Мбит/с за 871 730 руб. (против 6 500 000) и т.д.

"Мы не раз говорили, что существующий уровень цен на услуги интернет-доступа является одним из факторов, который замедляет развитие компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения у нас в стране. Зарубежные компании всегда задают вопрос о стоимости услуг связи. Буквально в 2009 году один из наших резидентов получил очень хороший миллионный контракт со швейцарским банком на предоставление ИТ-услуг. Все сопровождение ИТ-департамента швейцарского банка должно было вестись из Беларуси. Но первый месяц работы показал, что высокая стоимость коммуникационных затрат делала эту работу невыгодной, поэтому заказ ушел на Украину, где стоимость интернета была в несколько раз меньше", – добавил А.Мартинкевич.

Источник




@темы: Новости

22:05 

Внешний интернет-шлюз Беларуси расширен на 12 Гбит/c

Согласно данным РУП «Белтелеком», внешний интернет-шлюз будет расширен в российском направлении до 31 Гбит/с и в западном - до 4 Гбит/с.

Это не единственное расширение внешнего интернет-шлюза, которое запланировано на этот год. Как сообщалось ранее, "Белтелеком" принял решение о закупке услуг доступа к Интернету (причем как российский, так и зарубежный сегменты) и пригласил юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принять участие в открытой процедуре конкурса. В частности, тендером на закупку услуг доступа в Интернет в российском направлении предполагается расширять внешний интернет-шлюз в два этапа: первый - с апреля 2010 года, второй - с мая 2010 года.

В настоящее время внешний интернет-шлюз Беларуси составляет 23 Гбит/с, включая 21 Гбит/c - в российском направлении и 2 Гбит/с - в западном. В прошлом году внешний интернет-шлюз был значительно расширен, на начало 2009 года он составлял всего 5,2 Гбит/с.

Источник




@темы: Новости

18:20 

Новые правила Байнета с 1 июля

Президент Республики Беларусь 1 февраля подписал Указ № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет».

Документ направлен на защиту интересов граждан, общества и государства в информационной сфере, повышение качества и удешевление интернет-услуг, обеспечение дальнейшего развития национального сегмента сети Интернет.

Впервые в законодательном акте содержится ряд требований, призванных сделать информацию о государственных органах и иных государственных организациях более доступной. В этих целях Указом предусмотрена обязанность государственных органов, иных государственных организаций и хозяйственных обществ с преобладающей долей государства в их уставных фондах размещать информацию о своей деятельности на официальных сайтах этих органов и организаций, обеспечивать их эффективное функционирование и систематическое обновление.

Пользователи сети Интернет смогут свободно и безвозмездно получать информацию о режиме работы государственного органа (иной организации), почтовом адресе, номерах телефонов его справочных служб, порядке работы с обращениями граждан и юридических лиц, об осуществляемых административных процедурах и др.

Указ содержит ряд положений, направленных на защиту авторских прав от «пиратства» в сети Интернет. Так, размещение в Интернете литературных, научных, музыкальных, фотографических, аудиовизуальных произведений, произведений изобразительного искусства, иных объектов авторского права и смежных прав, пользующихся правовой охраной на территории Республики Беларусь, должно осуществляться при условии соблюдения требований законодательства об авторском праве и смежных правах, в том числе с согласия их правообладателей. Информационные сообщения и (или) материалы средства массовой информации, распространяемые через сеть Интернет, должны будут иметь гиперссылку на первоисточник информации или на средство массовой информации, ранее разместившее эти информационные сообщения и (или) материалы.

С увеличением количества интернет-услуг, оказываемых посредством сети Интернет (например, продажа товаров или выполнение работ), все более актуальной становится проблема защиты прав потребителей. Поскольку этот бизнес долгое время оставался вне юридического поля, не было инструментов для защиты тех, кто пострадал от ненадлежащего осуществления такого вида коммерческой деятельности.

В этой связи Указом закрепляется обязанность субъектов хозяйствования, реализующих на территории Республики Беларусь товары (работы, услуги) с применением сети Интернет, с 1 июля 2010 года осуществлять данную деятельность с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь.

Вводится государственная регистрация этих сетей, систем и ресурсов, которую будут проходить поставщики интернет-услуг по заявительному принципу в Министерстве связи и информатизации либо уполномоченной им организации. Порядок государственной регистрации, перечень и формы документов, необходимых для ее осуществления, будут определены Правительством до 1 мая 2010 года.

В целях обеспечения безопасности граждан и государства с 1 июля 2010 года поставщики интернет-услуг должны будут осуществлять идентификацию абонентских устройств пользователей интернет-услуг, вести учет и хранить сведения о таких устройствах и оказанных интернет-услугах.

Указ впервые регламентирует механизм ограничения доступа к информации по требованию пользователя интернет-услуг. Например, по запросу пользователя интернет-услуг поставщик обязан ограничить доступ принадлежащего этому пользователю абонентского устройства к информации, содержание которой направлено на распространение порнографических материалов, пропаганду насилия, жестокости и других деяний, запрещенных законодательством.

Указ вступает в силу с 1 июля 2010 года.




@темы: Новости

18:34 

Статистика Байнета на 20 января 2010 года

Статистика белорусского интернета на 20 января 2010 года. Рейтинг поисковых систем и браузеров.

 

Поисковые системы
%
И*


Рейтинг поисковых систем в байнете на 20 января 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рейтинг браузеров в байнете на 20 января 2010

1 Google
37,46%
+0,32%
2 TUT.BY
27,55%
-2,44%
3 Yandex
24,89%
+2,85%
Другие
10,10%
-0,73%
Браузеры
%
И*
1 Opera 10.1
14,65%
+7,73%
2 Internet Explorer 7.0
13,44%
-1,40%
3 Opera 9.6
11,45%
-0,76%
4 Opera 10.0
11,05%
-3,60%
5 Firefox 3.5
10,16%
+1,17%
6 Internet Explorer 6.0
8,72%
-2,38%
7 Firefox 3.0
6,07%
-0,84%
8 Internet Explorer 8.0
5,75%
+0,42%
9 Opera 9.5
5,22%
-0,34%
10 Opera 9.2
4,73%
-0,90%
11 Google Chrome 3.0
1,65%
+0,16%
12 Opera Mini 4.2
1,27%
+0,18%
Другие
5,84%
+0,56%
Браузеры
%
И*
1 Opera
48,57%
+2,23%
2 Micrisoft IE
28,04%
-3,42%
3 Firefox
17,53%
+0,33%
Другие
5,9%
+0,86%
Операционные системы
%
И*
1 Win XP
85,10%
-1,46%
2 Win 7
6,23%
+1,48%
3 Win Vista
3,35%
-0,11%
4 Мобильный телефон
2,56%
+0,57%
5 Win 2000
0,85%
-0,16%
6 Win 2003
0,84%
-0,13%
7 Linux
0,56%
+0,14%
Другие
0,51%
-0,33%
Разрешения экрана
%
И*
1 1280x1024
49,00%
-0,67%
2 1024x768
43,75%
+0,52%
3 1152x864
4,70%
+0,39%
4 800x600
1,96%
-0,23%
5 1600x1200
0,56%
-0,01%
6 640x480
0,03%

И* - Изменения по сравнению со статистикой прошлого месяца
Источник исходных данных - Акавита




@темы: Блог

23:37 

Развитие интернета в Беларуси

Интернет в Беларуси растет и активно развивается. Это естественно, однако, если верить статистике Акавиты, то в прошлый 2009 «кризисный» год посещаемость белорусского интернета выросла в 2 раза.

История посещаемости белорусского интернета за последние 5 лет

На этом фоне утверждения Независимого института социально-экономических и политических исследований о 41,4% пользователей в нашей стране уже не выглядят столь завышенными, хотя конечно реальное проникновение интернета в Беларуси меньше.

Большую роль в этом сыграло снижение стоимости доступа в интернет. Это превратилось в некую гонку провайдеров, которая под конец года заметно ускорилась. «Белтелеком» планирует довести абонентскую базу широкополосного доступа в интернет byfly в 2010 до 1 миллиона пользователей (по итогам 2009 года их более 400 тысяч). Для обеспечения растущих потребностей в высокоскоростном интернет-доступе «Белтелеком» расширил внешний шлюз с 5,2 до 22 Гбит/с. Т.е. цена на доступ в интернет еще будет падать.

Судя по планам ведущих компании в 2010 году широкое распространение должен получить и беспроводной доступ в интернет. На сегодняшний день в республике действуют более 480 точек Wi-Fi, в том числе в регионах более 220. Большая надежда и на мобильные операторы. Если бы кто-то из них предложил неограниченный доступ по USB-Модему за 50.000 в месяц, то я бы подключился уже сегодня.

Интернет растет, время подумать о создании сайта и его продвижении. Используйте этот год, чтобы превратить свой сайт в настоящий бизнес-инструмент.

Волков Ю.А., директор компании «Мастерлинк»



@темы: Блог

14:32 

Семинар-тренинг Сергея Спивака по интернет-рекламе

28-29 января 2010 года пройдет авторский семинар-тренинг известного российского специалиста в области интернет-маркетинга и рекламы Сергея Спивака. Участие платное.Многие специалисты интернет-отрасли отмечают острый недостаток грамотных специалистов в области интернет-рекламы. Именно поэтому специализированный интернет-ресурс Marketing.by пригласил в Минск известного российского специалиста в области интернет-рекламы Сергея Спивака (агентство Prior.ru), который провел очень содержательный и интересный мастер-класс на конференции «Деловой интернет» в октябре этого года.

В связи с большим интересом к теме мастер-класса Сергея Спивака было решено провести в Минске 28-29 января двухдневный авторский семинар-тренинг, который позволит его участникам значительно повысить свой профессиональный уровень.

Материал семинара — это 9-летний опыт работы его автора в сфере интернет-рекламы.

Известно, что большинство людей запоминают 10% из того, что услышали, 40% из того, что увидели, и 90% из того, что сделали сами. Поэтому семинар Сергея Спивака построен на небольших теоретических блоках, наполненных живыми примерами, за которыми следуют практические работы. Участники сразу применяют только что полученные знания на практике.

О чем данный семинар:

  • Что такое эффективность интернет-рекламы, и как ее измерять
  • Как работать с форумами и блогами
  • Как выбирать сайты и площадки для размещения рекламы
  • Как написать продающее объявление
  • Типичные ошибки в интернет-рекламе

Основные тематические разделы семинара:

  • Типы рекламных кампаний и оценка их эффективности
  • Показатели для расчета эффективности
  • Медиапланирование в интернете
  • Грамотные direct-mail
  • Правильная реклама в поисковиках
  • Эффективный креатив в Сети
  • Реклама в интернете в сочетании с другими медиаканалами — эффективный Медиамикс
  • PR в Интернете

В рамках работы в тематических блоках предусмотрена практическая работа в командах и рещение реальных кейсов.

Данный семинар адресован менеджерам компаний по маркетингу и рекламе, бренд-менеджерам, специалистам в сфере интернет-рекламы, PR-специалистам, руководителям компаний, а также всем, кто хочет быть профессионалом в интернет-рекламе.

Подробнее




@темы: Новости

masterlink

главная